Ssylka

Почему оплот консерватизма Рейгана породил самый яростный панк-рок?

Округ Ориндж, отделившийся от южной части округа Лос-Анджелес в 1899 году, на протяжении XX века превратился в бастион консерватизма. Это была расово эксклюзивная пригородная территория, заселенная белыми выходцами со Среднего Запада, ставшая домом как для «старых правых», так и для «новых правых». Именно здесь родился и вырос президент Ричард Никсон, а на президентских выборах 1980 и 1984 годов жители округа обеспечили Рональду Рейгану самый высокий процент голосов в штате.
Почему оплот консерватизма Рейгана породил самый яростный панк-рок?
Изображение носит иллюстративный характер

Доминирующая культура отражала политический консерватизм. В 1979 году региональный аэропорт был назван в честь актера Джона Уэйна. Музыка кантри стала «символом белой идентичности», а регион переживал «ковбойское помешательство», считаясь крупнейшим оплотом этой культуры за пределами Техаса. По словам историка Аманды Мари Мартинес, округ Ориндж находился «в авангарде волны консерватизма», которая привела к президентству Рейгана. Местный панк описывал пляжные города, такие как Хермоса-Бич, Хантингтон-Бич и Лонг-Бич, как «безопасные, стерильные и настолько реднековские». Парадоксально, но именно в этом округе в конце 1940-х годов велось историческое для штата дело о десегрегации школ «Мендес против Вестминстера».

Панк-рок зародился в Нью-Йорке и Великобритании в середине 1970-х с такими группами, как Ramones, Sex Pistols и The Clash. Примерно в 1977 году он достиг Лос-Анджелеса, где появились группы X и The Germs. Музыка распространялась в пригороды через радиостанцию KROQ. К 1979 году голливудская панк-сцена начала угасать, что создало вакуум, который заполнили подростки из консервативных пригородов.

В конце 1970-х — начале 1980-х годов белая молодежь округа Ориндж породила собственную сцену как акт прямого бунта. Местные группы выработали более жесткое звучание и моду, дав начало «хардкор-панку». Ключевыми коллективами стали Black Flag, The Adolescents и Social Distortion. На их концертах зародился слэм — агрессивный танец, а вся региональная сцена была задокументирована в фильме Пенелопы Сфирис «Закат западной цивилизации» 1981 года.

В отличие от британского панка, панк-сцена округа Ориндж «не имела целостной политической программы». Однако ее враги были четко определены: «Рональд Рейган, местные копы, «реднеки», качки и пригородные ковбои». Эстетика панка была направлена на то, чтобы «шокировать местную благопристойность» громкой музыкой, неестественным цветом волос и рваной одеждой, бросая вызов консервативным представлениям о гендере и респектабельности. Группа Social Distortion, основанная в 1978 году в Фуллертоне, сформулировала свою миссию так: «Я просто хочу, чтобы от вас пошли мурашки».

Эпицентром культурного столкновения стал город Коста-Меса. Здесь, через парковку друг от друга, находились два заведения: Cuckoo's Nest, главный панк-клуб округа, и Zubie's, крупная площадка для кантри-музыки. Это соседство регулярно приводило к жестоким столкновениям между панками и ковбоями. Аманда Мари Мартинес описывает это как «конфликт по поводу достоинств пригородной жизни».

Насилие началось с нападений на панков. В День святого Патрика 1979 года полиция Лос-Анджелеса избила и арестовала нескольких панков, что спровоцировало региональную «панк-панику». Вскоре полиция Хантингтон-Бич начала классифицировать панк-группы как «банды», усиливая давление на субкультуру.

Городской совет Коста-Месы отреагировал на насилие попыткой закрыть Cuckoo's Nest. Первоначальное постановление было отменено Верховным судом штата, однако власти нашли другой способ. В конце 1981 года клуб был окончательно закрыт из-за отсутствия разрешения на проведение танцевальных мероприятий.

Подавление панк-сцены в округе Ориндж предвосхитило более широкие культурные столкновения в США. Эта борьба стала предтечей появления организаций по цензуре в музыке, таких как Parents Music Resource Center (PMRC), основанного в 1985 году.

По иронии судьбы, закрытие Cuckoo's Nest совпало с началом массового успеха панк-сцены округа. Social Distortion стала первой местной группой, подписавшей контракт с крупным лейблом. Символичным стал тот факт, что группа позже записала кавер-версию классической песни иконы кантри-музыки Джонни Кэша.

Со временем культурный и политический «Оранжевый занавес» между округом Ориндж и Лос-Анджелесом ослаб. На промежуточных выборах 2018 года впервые в истории все семь мест в Конгрессе от округа Ориндж достались Демократической партии. Рональд Рейган, символ консерватизма, с которым так яростно боролись местные панки, похоронен не в округе Ориндж, а в соседнем округе Вентура.


Новое на сайте