Ssylka

Солнечный страж океанов: 90 дней непрерывного полета

Американский стартап Skydweller Aero в партнерстве с французской оборонной компанией Thales разрабатывает революционный автономный беспилотник Skydweller. Его ключевая задача — ведение длительного морского наблюдения. Начальная цель проекта — достижение 90 дней непрерывного полета, что превосходит возможности существующих аппаратов.
Солнечный страж океанов: 90 дней непрерывного полета
Изображение носит иллюстративный характер

Размах крыльев Skydweller составляет 72 метра, что на 7,6 метра превышает аналогичный показатель пассажирского авиалайнера Boeing 747. При этом его максимальный вес — всего 2,5 метрические тонны. Это в 160 раз легче полностью загруженного 747-го, масса которого достигает 400 тонн. Такая легкость достигается благодаря конструкции из углеродного волокна.

Энергию аппарат получает исключительно от солнца. На его крыльях, общая площадь которых составляет около 270 квадратных метров, размещено более 17 000 отдельных солнечных элементов. В идеальных условиях эта система способна генерировать до 100 киловатт энергии.

Для полетов в ночное время суток аппарат оснащен аккумуляторами общей массой более 635 килограммов. Skydweller способен нести полезную нагрузку до 362 килограммов, включая радиолокационные системы и другое оборудование для наблюдения, которое предоставляет компания Thales.

Беспилотник оперирует на высотах от 7 500 до 10 500 метров. В дневное время он может подниматься до 13 600 метров для максимального сбора солнечной энергии. Ночью он намеренно снижается на 1 500–3 000 метров — этот маневр позволяет минимизировать энергопотребление и сохранить заряд батарей до рассвета.

Skydweller спроектирован для безопасной работы в турбулентных средних высотах (2 000–10 000 метров), где предыдущие летательные аппараты на солнечной энергии терпели неудачи. Его система управления полетом включает программное обеспечение для автоматического ослабления порывов ветра, что снижает аэродинамическую нагрузку на конструкцию.

Надежность обеспечивается четырехкратно резервированной системой управления полетом и такой же четырехкратно резервированной системой управления аппаратом (VMS). Эта архитектура гарантирует непрерывную работоспособность в течение длительных миссий без вмешательства человека.

Ключевым технологическим прорывом является система самовосстановления. Алгоритмы, встроенные в VMS, способны в полете автономно обнаруживать, отключать, исправлять и перезапускать сбойные строки программного кода. Это позволяет аппарату самостоятельно возвращаться к полной четырехкратной избыточности систем после программного сбоя.

Несмотря на технологические прорывы, проект сталкивается с ограничениями. Со временем емкость бортовых аккумуляторов будет снижаться, что может сократить максимальную продолжительность одного патрулирования. Кроме того, зависимость от солнечного света делает невозможным использование дрона в полярных регионах в зимний период.

В настоящее время Skydweller Aero и Thales работают над интеграцией радиолокационной системы наблюдения, специально разработанной для морского патрулирования. Планируются дальнейшие испытательные полеты с целью превысить первоначальную цель в 90 дней и продемонстрировать потенциал аппарата для еще более длительных миссий.


Новое на сайте