Археологи из Университета Восточной Каролины (ECU) обнаружили у побережья Северной Каролины четыре затонувших корабля XVIII века. Находки были сделаны в реке Кейп-Фир, недалеко от исторического места Брансуик-Таун. Наиболее значимым из обнаруженных судов считается испанский капер «La Fortuna», который затонул в результате мощного взрыва во время боя с английскими колонистами 4 сентября 1748 года.

Открытие было сделано случайно аспирантом Университета Восточной Каролины Кори ван Хесом. Во время погружения в водах реки Кейп-Фир, известных своей низкой видимостью, он потерял ориентацию и наткнулся на деревянные балки, торчащие из речного ила. Эта находка положила начало масштабному археологическому исследованию под руководством морских археологов ECU Джейсона Рауппа и Джереми Боррелли.
Исторические записи подтверждают, что два испанских корабля, вышедшие с Кубы, включая «La Fortuna», встали на якорь у Брансуик-Тауна с целью грабежа поселения. Спустя несколько дней местные колонисты организовали внезапную контратаку. В ходе ожесточённого сражения на борту «La Fortuna» произошёл взрыв, который полностью уничтожил и потопил корабль.
Брансуик-Таун в XVIII веке был первым успешным европейским поселением в регионе Кейп-Фир и являлся ключевым колониальным портом. Отсюда в Великобританию для нужд Королевского флота экспортировалась продукция из сосны, в частности, дёготь и скипидар, что делало его стратегически важной и привлекательной целью для нападений.
Основным доказательством того, что обнаруженные останки, состоящие из 47 деревянных балок, принадлежат именно «La Fortuna», стал материал корпуса. Древесина была идентифицирована как кипарис, произрастающий в Центральной Америке. Это прямо указывает на то, что судно было построено в одной из испанских колоний Карибского бассейна. «La Fortuna» — единственный известный испанский корабль, затонувший в этом конкретном районе.
Гипотезу подкрепили найденные артефакты. В непосредственной близости от обломков были обнаружены два фрагмента испано-американской керамики XVIII века, а также черепок испанской майолики. Эти находки служат решающим вещественным доказательством, связывающим место крушения с Испанией.
Всего на месте раскопок было найдено несколько сотен артефактов колониальной эпохи. Среди них черепки керамики, стеклянные бутылки, глиняные курительные трубки, плотницкое тесло, днища и клёпки от бочек. На одной из клёпок была вырезана надпись римскими цифрами «IIIIV». Также были найдены фрагменты парусины, кожаная обувь, остатки одежды и разделанные кости животных.
Судьба трёх других затонувших кораблей, обнаруженных на этом же месте, остаётся загадкой. Анализ их конструкции и найденные рядом артефакты позволяют предположить, что они использовались в 1700-х годах и, вероятно, связаны с 50-летним периодом существования порта в Брансуик-Тауне. Исследование этих объектов осложняется прибрежной эрозией, которая разбросала обломки по дну реки.
Джейсон Раупп и Джереми Боррелли планируют продолжить изучение всех четырёх затонувших судов. В заявлении для издания Live Science Боррелли отметил, что команда сохраняет непредвзятость, поскольку новые улики могут направить их «в другом направлении». Хотя версия с «La Fortuna» является основной, исследователи не могут окончательно исключить вероятность того, что другие найденные суда также могут оказаться испанскими.

Изображение носит иллюстративный характер
Открытие было сделано случайно аспирантом Университета Восточной Каролины Кори ван Хесом. Во время погружения в водах реки Кейп-Фир, известных своей низкой видимостью, он потерял ориентацию и наткнулся на деревянные балки, торчащие из речного ила. Эта находка положила начало масштабному археологическому исследованию под руководством морских археологов ECU Джейсона Рауппа и Джереми Боррелли.
Исторические записи подтверждают, что два испанских корабля, вышедшие с Кубы, включая «La Fortuna», встали на якорь у Брансуик-Тауна с целью грабежа поселения. Спустя несколько дней местные колонисты организовали внезапную контратаку. В ходе ожесточённого сражения на борту «La Fortuna» произошёл взрыв, который полностью уничтожил и потопил корабль.
Брансуик-Таун в XVIII веке был первым успешным европейским поселением в регионе Кейп-Фир и являлся ключевым колониальным портом. Отсюда в Великобританию для нужд Королевского флота экспортировалась продукция из сосны, в частности, дёготь и скипидар, что делало его стратегически важной и привлекательной целью для нападений.
Основным доказательством того, что обнаруженные останки, состоящие из 47 деревянных балок, принадлежат именно «La Fortuna», стал материал корпуса. Древесина была идентифицирована как кипарис, произрастающий в Центральной Америке. Это прямо указывает на то, что судно было построено в одной из испанских колоний Карибского бассейна. «La Fortuna» — единственный известный испанский корабль, затонувший в этом конкретном районе.
Гипотезу подкрепили найденные артефакты. В непосредственной близости от обломков были обнаружены два фрагмента испано-американской керамики XVIII века, а также черепок испанской майолики. Эти находки служат решающим вещественным доказательством, связывающим место крушения с Испанией.
Всего на месте раскопок было найдено несколько сотен артефактов колониальной эпохи. Среди них черепки керамики, стеклянные бутылки, глиняные курительные трубки, плотницкое тесло, днища и клёпки от бочек. На одной из клёпок была вырезана надпись римскими цифрами «IIIIV». Также были найдены фрагменты парусины, кожаная обувь, остатки одежды и разделанные кости животных.
Судьба трёх других затонувших кораблей, обнаруженных на этом же месте, остаётся загадкой. Анализ их конструкции и найденные рядом артефакты позволяют предположить, что они использовались в 1700-х годах и, вероятно, связаны с 50-летним периодом существования порта в Брансуик-Тауне. Исследование этих объектов осложняется прибрежной эрозией, которая разбросала обломки по дну реки.
Джейсон Раупп и Джереми Боррелли планируют продолжить изучение всех четырёх затонувших судов. В заявлении для издания Live Science Боррелли отметил, что команда сохраняет непредвзятость, поскольку новые улики могут направить их «в другом направлении». Хотя версия с «La Fortuna» является основной, исследователи не могут окончательно исключить вероятность того, что другие найденные суда также могут оказаться испанскими.