Молодые студенты, поступающие в университеты, все чаще демонстрируют необычную пассивность и замкнутость, предпочитая общение в чатах и мессенджерах живому взаимодействию. Зависимость от цифровых технологий привела к тому, что они чувствуют себя некомфортно, когда их просят высказаться в классе, поскольку в их «цифровом» мире речь не требуется. Это молчание сопровождается тревогой и депрессией, а также слепой верой в информацию, найденную в интернете, без проверки ее достоверности.
Ситуация усугубляется тем, что компании все чаще отказываются нанимать выпускников из-за недостатка у них навыков общения. Работодатели ценят не только технические умения, но и мотивацию, коммуникабельность и эмоциональный интеллект — навыки, которые невозможно приобрести в интернете, и которые критически важны для успешной карьеры.
Образовательные учреждения должны признать эту проблему и помочь студентам развивать вербальные навыки, выходя за рамки формальных презентаций. Необходимо создать условия для живого общения и дискуссий, чтобы помочь студентам преодолеть свою зависимость от цифровых платформ и понять важность межличностного взаимодействия.
Университеты должны активно привлекать к этой работе не только преподавателей, но и различные студенческие организации, которые могут способствовать обучению студентов через взаимодействие со своими сверстниками. Только комплексный подход поможет поколения Z найти баланс между цифровой и реальной жизнью, подготовив их к будущим вызовам.
Ситуация усугубляется тем, что компании все чаще отказываются нанимать выпускников из-за недостатка у них навыков общения. Работодатели ценят не только технические умения, но и мотивацию, коммуникабельность и эмоциональный интеллект — навыки, которые невозможно приобрести в интернете, и которые критически важны для успешной карьеры.
Образовательные учреждения должны признать эту проблему и помочь студентам развивать вербальные навыки, выходя за рамки формальных презентаций. Необходимо создать условия для живого общения и дискуссий, чтобы помочь студентам преодолеть свою зависимость от цифровых платформ и понять важность межличностного взаимодействия.
Университеты должны активно привлекать к этой работе не только преподавателей, но и различные студенческие организации, которые могут способствовать обучению студентов через взаимодействие со своими сверстниками. Только комплексный подход поможет поколения Z найти баланс между цифровой и реальной жизнью, подготовив их к будущим вызовам.