Впервые в истории США федерально признанное племя коренных американцев самостоятельно провело ДНК-исследование, подтверждающее их древнюю историю. Анализ ДНК показал тесные генетические связи между 13 нынешними членами племени Пикурис Пуэбло и 16 древними жителями, населявшими район Чако-Каньон в период 1300-1500 годов нашей эры.

Результаты исследования, опубликованные в четверг в журнале Nature, научно подтвердили то, что веками передавалось в устных преданиях и культурных традициях народа Пикурис – их прямую связь с древними жителями Чако-Каньона, одного из важнейших культурных центров древней цивилизации пуэбло.
«Наши устные предания всегда говорили о нашей связи с Чако. Теперь у нас есть научное подтверждение того, что мы знали на протяжении поколений», – отметил Уэйн Язза, губернатор Пикурис Пуэбло и соавтор исследования.
Чако-Каньон, расположенный на территории современного штата Нью-Мексико, представляет собой объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под управлением Службы национальных парков США. Этот древний центр культуры пуэбло известен своими монументальными песчаниковыми сооружениями, включающими многоэтажные жилища и церемониальные здания.
Лейтенант-губернатор Пикурис Пуэбло Крейг Куанчелло подчеркнул значимость исследования: «Слишком долго наши устные истории игнорировались и стирались. Это исследование не только подтверждает нашу связь с предками, но и устанавливает новую модель сотрудничества между коренными народами и учеными».
Томаз Пинотти, генетик из Копенгагенского университета и соавтор исследования, отметил уникальность проекта: «Это первый случай, когда племя коренных американцев не просто участвовало в исследовании, а руководило им от начала до конца, определяя вопросы, методологию и интерпретацию результатов».
Исследование имеет значительные последствия для дискуссий о землепользовании и охране культурного наследия. В настоящее время ведутся споры о разрешении бурения нефтяных и газовых скважин на федеральных землях, прилегающих к Чако-Каньону. Племя Пикурис Пуэбло стремится получить больший голос в решениях о будущем этой территории.
Пол Рид, археолог из организации Archaeology Southwest, не участвовавший в исследовании, отметил: «Это исследование опровергает нарративы о «потерянной цивилизации», которые лишают народы пуэбло их исторического наследия. Теперь у нас есть генетические доказательства непрерывности культуры».
Брайан Валло, член племени Акома Пуэбло и руководитель Tribal Association Чако Херитедж, подчеркнул, что исследование не опровергает связи других 18 племен пуэбло в Нью-Мексико с Чако-Каньоном: «Это лишь одна часть более широкой истории нашего народа. Многие племена пуэбло имеют глубокие исторические и культурные связи с этим священным местом».
Модель исследования, возглавляемого коренными жителями, резко контрастирует с историческим подходом, когда археологи изучали артефакты без согласия коренных народов. Это исследование устанавливает новый стандарт для будущих научных работ, где коренные народы являются не объектами исследования, а его руководителями и интерпретаторами собственного наследия.

Изображение носит иллюстративный характер
Результаты исследования, опубликованные в четверг в журнале Nature, научно подтвердили то, что веками передавалось в устных преданиях и культурных традициях народа Пикурис – их прямую связь с древними жителями Чако-Каньона, одного из важнейших культурных центров древней цивилизации пуэбло.
«Наши устные предания всегда говорили о нашей связи с Чако. Теперь у нас есть научное подтверждение того, что мы знали на протяжении поколений», – отметил Уэйн Язза, губернатор Пикурис Пуэбло и соавтор исследования.
Чако-Каньон, расположенный на территории современного штата Нью-Мексико, представляет собой объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под управлением Службы национальных парков США. Этот древний центр культуры пуэбло известен своими монументальными песчаниковыми сооружениями, включающими многоэтажные жилища и церемониальные здания.
Лейтенант-губернатор Пикурис Пуэбло Крейг Куанчелло подчеркнул значимость исследования: «Слишком долго наши устные истории игнорировались и стирались. Это исследование не только подтверждает нашу связь с предками, но и устанавливает новую модель сотрудничества между коренными народами и учеными».
Томаз Пинотти, генетик из Копенгагенского университета и соавтор исследования, отметил уникальность проекта: «Это первый случай, когда племя коренных американцев не просто участвовало в исследовании, а руководило им от начала до конца, определяя вопросы, методологию и интерпретацию результатов».
Исследование имеет значительные последствия для дискуссий о землепользовании и охране культурного наследия. В настоящее время ведутся споры о разрешении бурения нефтяных и газовых скважин на федеральных землях, прилегающих к Чако-Каньону. Племя Пикурис Пуэбло стремится получить больший голос в решениях о будущем этой территории.
Пол Рид, археолог из организации Archaeology Southwest, не участвовавший в исследовании, отметил: «Это исследование опровергает нарративы о «потерянной цивилизации», которые лишают народы пуэбло их исторического наследия. Теперь у нас есть генетические доказательства непрерывности культуры».
Брайан Валло, член племени Акома Пуэбло и руководитель Tribal Association Чако Херитедж, подчеркнул, что исследование не опровергает связи других 18 племен пуэбло в Нью-Мексико с Чако-Каньоном: «Это лишь одна часть более широкой истории нашего народа. Многие племена пуэбло имеют глубокие исторические и культурные связи с этим священным местом».
Модель исследования, возглавляемого коренными жителями, резко контрастирует с историческим подходом, когда археологи изучали артефакты без согласия коренных народов. Это исследование устанавливает новый стандарт для будущих научных работ, где коренные народы являются не объектами исследования, а его руководителями и интерпретаторами собственного наследия.