В 2014 году инженер Кристина Балан, работавшая в Tesla, сообщила руководству о дефекте, который мог представлять опасность для водителей: коврики в некоторых моделях автомобилей скручивались под педалями, что могло привести к проблемам с торможением. Менеджеры проигнорировали её предупреждение, проявили враждебность, и в итоге Балан лишилась работы.

Позже Балан выиграла дело о незаконном увольнении, однако Tesla официально обвинила её в использовании ресурсов компании для якобы «секретного проекта», что в США приравнивается к хищению. Кристина категорически отрицала эти обвинения.
В 2019 году Балан подала иск о клевете против компании. Согласно условиям трудового договора, её дело было передано на рассмотрение арбитра, который встал на сторону Tesla и Илона Маска. Основанием для отказа послужил срок давности по законам Калифорнии: с момента спорных высказываний прошло слишком много времени.
Tesla обратилась в окружной суд Калифорнии, чтобы зафиксировать решение арбитра. Суд поддержал выводы арбитража и окончательно отклонил иск Балан.
Однако Кристина Балан не согласилась с этим исходом и подала апелляцию. Федеральный апелляционный суд США девятого округа встал на её сторону, отметив, что окружной суд Калифорнии не имел юрисдикции для такого вердикта. Апелляционный суд аннулировал подтверждение арбитражного решения и предписал окружному суду закрыть дело из-за отсутствия полномочий.
Это решение фактически возвращает процесс к исходной точке и открывает Балан путь для новых слушаний. «Мы надеемся, что начнём новый судебный процесс и сможем предстать против Илона Маска перед присяжными и судьёй», — заявила Кристина Балан.
На момент работы в Tesla Балан была ведущим инженером: её инициалы выгравированы на батареях электрокаров Model S. В последние годы она боролась со злокачественной опухолью — ей диагностировали рак груди стадии 3B, однако сейчас болезнь отступила. «Я бы хотела, чтобы Илон Маск проявил порядочность и извинился», — сказала Балан, добавив, что боится не дожить до финального решения суда.
Tesla не дала никаких комментариев по поводу ситуации и решений суда.

Изображение носит иллюстративный характер
Позже Балан выиграла дело о незаконном увольнении, однако Tesla официально обвинила её в использовании ресурсов компании для якобы «секретного проекта», что в США приравнивается к хищению. Кристина категорически отрицала эти обвинения.
В 2019 году Балан подала иск о клевете против компании. Согласно условиям трудового договора, её дело было передано на рассмотрение арбитра, который встал на сторону Tesla и Илона Маска. Основанием для отказа послужил срок давности по законам Калифорнии: с момента спорных высказываний прошло слишком много времени.
Tesla обратилась в окружной суд Калифорнии, чтобы зафиксировать решение арбитра. Суд поддержал выводы арбитража и окончательно отклонил иск Балан.
Однако Кристина Балан не согласилась с этим исходом и подала апелляцию. Федеральный апелляционный суд США девятого округа встал на её сторону, отметив, что окружной суд Калифорнии не имел юрисдикции для такого вердикта. Апелляционный суд аннулировал подтверждение арбитражного решения и предписал окружному суду закрыть дело из-за отсутствия полномочий.
Это решение фактически возвращает процесс к исходной точке и открывает Балан путь для новых слушаний. «Мы надеемся, что начнём новый судебный процесс и сможем предстать против Илона Маска перед присяжными и судьёй», — заявила Кристина Балан.
На момент работы в Tesla Балан была ведущим инженером: её инициалы выгравированы на батареях электрокаров Model S. В последние годы она боролась со злокачественной опухолью — ей диагностировали рак груди стадии 3B, однако сейчас болезнь отступила. «Я бы хотела, чтобы Илон Маск проявил порядочность и извинился», — сказала Балан, добавив, что боится не дожить до финального решения суда.
Tesla не дала никаких комментариев по поводу ситуации и решений суда.