Ssylka

Почему катастрофа на Виндскейле вдохновила создание Atomfall?

10 октября 1957 года на территории Камбрии, Великобритания, произошёл пожар на ядерном реакторе, который длительное время оставался в тени общественного внимания. Этот инцидент, ставший первопричиной одной из первых ядерных аварий в мире, до сих пор считается самым серьёзным для страны, хотя детали его событий веками держались в секрете.
Почему катастрофа на Виндскейле вдохновила создание Atomfall?
Изображение носит иллюстративный характер

Пожар продолжался три дня, за время которых реактор сжигался, выпуская радиоактивные материалы в атмосферу. В качестве превентивной меры было уничтожено всё молоко в радиусе 310 квадратных миль, чтобы минимизировать риск облучения населения. Первоначальные оценки связывали утечку с примерно 240 случаями рака щитовидной железы, однако современные исследования ставят эти данные под сомнение. Позже объект получил новое название Sellafield и использовался для производства ядерной энергии до 2003 года, предоставляя работой около 10 000 местным жителям.

Студия Rebellion из Оксфорда, известная по серии игр Sniper Elite, создала видеоигру Atomfall, вдохновлённую этим фактом и альтернативной научно-фантастической реальностью. Действие игры разворачивается на изумрудных просторах Озёрного края, где бывшая ядерная зона превращается в карантинную территорию. Как отметил представитель проекта Джейсон: «В реальной жизни всё пошло не по плану, но ситуация была контролируемой... Это был настоящий катастрофический инцидент, однако он не породил светящихся растений, мутантов или опасных культов».

Разработчики уделили особое внимание достоверному воссозданию локального колорита. Команда провела исчерпывающие исследования природных и культурных особенностей региона, включив в игру элементы, характерные для Камбрии, например, традиционные моррис-дансы, черно-белые указатели и типичные сухие каменные стены, возведённые без использования раствора. Руководитель отдела дизайна Бен Фишер пояснил: «Наша цель заключалась в создании слегка тематизированной версии Озёрного края с точными деталями местного быта».

Многие молодые жители Камбрии ранее не знали историю аварии на Виндскейле, и появление Atomfall пробудило интерес к забытым страницам их региона. Независимые разработчики, такие как 26-летняя Ханна Робертс и 23-летний Гарри Хоузон, отмечают, что благодаря объявлению игры они узнали о катастрофе. Ханна подчеркнула значимость включения в игру местных деталей, в то время как Гарри воспринял её как призыв развивать творческий потенциал в районах за пределами Лондона.

Позиция проекта подкрепляется призывом к развитию так называемой «мягкой силы». Джейсон объяснил привлекательность идеи, заключающуюся в демонстрации красот Озёрного края аудитории из Африки, Юго-Восточной Азии, Канады и других регионов. Для местных жителей это выглядит как способ утвердить свою культурную идентичность через современные медиа, позволяющие донести историю региона до глобальной аудитории.

В число активных участников преобразований входит 21-летний Оливер Ходжсон, который может наблюдать за Sellafield из окна своей комнаты. Он управляет собственной PR-компанией и сотрудничает в создании игрового хаба стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов в Уайтхейвене, целью которого является повышение уровня цифровой грамотности в регионе. Оливер отметил: «Очень позитивно, что такой крупный разработчик выбрал для своей истории Камбрию, известную прежде всего своими озёрами и горами. История аварии на Виндскейле, хоть и не лишена негативных моментов, должна быть понятна молодому поколению».

Игра Atomfall демонстрирует, как можно соединить исторические факты с элементами вымысла, превращая трагическую страницу прошлого в источник культурного влияния и творческого вдохновения. Такой подход не только привлекает внимание к малоизвестному инциденту, но и открывает возможности для экспорта британского культурного наследия по всему миру.

Слушать Newsbeat в прямом эфире можно ежедневно в 12:45 и 17:45 по будням, либо воспользоваться функцией повтора.


Новое на сайте