Ssylka

Финансовый кризис людей с нарушениями обучаемости в Шотландии

Новое исследование, проведенное Институтом Фрейзера Алландера и Шотландской комиссией по делам людей с нарушениями обучаемости, выявило тревожную картину финансового положения людей с особенностями развития. Опрос 24 человек с нарушениями обучаемости и их семей показал, что три четверти участников не достигают Минимального стандарта дохода. Более половины домохозяйств находятся за чертой бедности, если исключить пособия по инвалидности из расчета их доходов.
Финансовый кризис людей с нарушениями обучаемости в Шотландии
Изображение носит иллюстративный характер

Финансовые трудности проявляются в повседневной жизни участников исследования. Наиболее распространенные проблемы связаны с оплатой отопления жилья, социализацией и выходами в общество, возможностью позволить себе отпуск, покупкой продуктов питания и оплатой телефонных контрактов. Эти базовые потребности, доступные большинству населения, становятся непреодолимым препятствием для людей с нарушениями обучаемости.

Ситуацию усугубляют сложности в навигации по системам социального обеспечения и социальной помощи. Многие участники исследования не могут получить доступ к услугам независимого адвоката, несмотря на законное право на такую поддержку. Семьи сообщают о недостаточном уровне ухода, а сами участники чувствуют себя неподготовленными к изменениям в системе пособий. Примечательно, что некоторые элементы системы пособий даже демотивируют людей к профессиональному росту.

Большинство опрошенных нуждаются в помощи с базовыми финансовыми навыками, такими как составление бюджета и понимание счетов. Исследование показало, что те, кто получает адекватную поддержку в этих вопросах, чувствуют себя более защищенными в финансовом плане, что подчеркивает важность доступных консультационных услуг.

Рут Калландер, руководитель отдела доказательной базы Шотландской комиссии по делам людей с нарушениями обучаемости, комментирует: «Это исследование подтверждает то, о чем мы давно знали из неофициальных источников – люди с нарушениями обучаемости не могут вести полноценную жизнь. Правительству необходимо срочно решить вопросы адекватности пособий по инвалидности и улучшить службы поддержки.»

Экономист Института Фрейзера Алландера Чирсти Макфадьен отмечает своевременность исследования в свете объявленных сокращений пособий по инвалидности: «Изменения в системе пособий вызывают стресс у получателей. Крайне важно обеспечить четкую коммуникацию во время переходных периодов.»

Политический контекст исследования осложняется неопределенностью относительно того, как изменения в пособиях по инвалидности в Великобритании повлияют на Шотландию. Сейчас происходит переход от Выплаты личной независимости (PIP) к Выплате по инвалидности для взрослых (ADP) в Шотландии. Также ожидается переход от Пособия по трудоустройству и поддержке к Универсальному кредиту. Ожидаемые сокращения государственных услуг могут дополнительно негативно повлиять на предоставление ухода. Весеннее заявление и консультации по Зеленой книге должны внести больше ясности в ситуацию.

Важно понимать, что нарушение обучаемости – это значительное, пожизненное состояние, начинающееся до взрослого возраста, которое влияет на развитие и требует помощи в обработке информации, обучении навыкам и самостоятельной жизни. Это не обязательно медицинский диагноз, но может быть частью таких состояний, как синдром Дауна или аутизм.

Данное исследование имеет особую ценность, поскольку люди с нарушениями обучаемости недостаточно представлены в национальных опросах о бедности. Эта работа заполняет критический пробел в доказательной базе, предоставляя детальную финансовую информацию о положении одной из наиболее уязвимых групп населения Шотландии.


Новое на сайте