Исследование, опубликованное 22 марта в журнале Forensic Science International: Genetics, объединило методы исторических, археологических и научных дисциплин для пересмотра 220-летней ошибки в атрибуции скелетов. Сопроводительное изображение с подписью «german-robber-remains.png» иллюстрирует найденные останки преступника.

Анализ материалов выявил, что скелет, ранее приписывавшийся Schwarzer Jonas, на деле принадлежит Schinderhannes. Путаница возникла в начале XIX века вслед за приобретением обоих останков профессором анатомии Якобом Фиделисом Акерманом из Университета Гейдельберга в 1805 году.
Schinderhannes, настоящее имя которого Johannes Bückler, родился примерно в 1779 году и происходил из семьи палачей и забойщиков. За свою преступную карьеру он был причастен как минимум к 211 преступлениям, включая кражи, вымогательства, разбои и, возможно, убийство. В одном из конфликтов его рука была сломана Schwarzer Jonas, а позже Schinderhannes получил перелом ноги, прыгая с второго этажа башни в Симмерне, Германия, во время ареста. Его портрет, выполненный в 1803 году Карлом Маттиасом Эрнстом, хранится в архиве Майнца (BPSP/3894 C).
Schwarzer Jonas, настоящее имя которого Christian Reinhard и родившийся около 1774 года, встретился со Schinderhannes в 1799 году и с этого момента стал его соучастником в совершении различных преступлений – от краж до вымогательств и разбоев. В 1802 году оба, вместе с другими преступниками, были арестованы в Майнце, находившемся тогда под французским управлением, а через почти месячный судебный процесс вместе с 18 обвиняемыми получили приговор. 21 ноября 1803 года они были казнены на гильотине перед 30 000 зрителей.
Путаница в атрибуции обусловлена ошибкой раннего XIX века, когда скелеты, приобретённые Акерманом, были перепутаны. Таким образом, останки, долгое время считавшиеся принадлежавшими Schwarzer Jonas, оказались принадлежать Schinderhannes, а истинный скелет Schwarzer Jonas до сих пор остаётся неизвестным – возможно, находящимся в музейных архивах, украденным или навсегда утраченным.
Для установления подлинности использовались исторические документы, подтверждающие, что Schwarzer Jonas сломал руку Schinderhannes, а также сведения о переломе ноги от прыжка с башни в Симмерне. Изотопный анализ позволил определить географическую связь с районом Хунсрюка в Германии, где проживал преступник в детстве и позже.
Химический и радиологический анализы помогли оценить состав костей, возраст, пол и возможные болезни изучаемых лиц. Дополнительное исследование митохондриальной ДНК, сравнение с данными пятого поколения потомков и генетическая реконструкция подтвердили, что Schinderhannes обладал карими глазами, тёмными волосами и довольно бледной кожей.
Оставшиеся останки Schinderhannes были извлечены из анатомической коллекции для консервирования, а их копия представлена для обозрения публике, усиливая интерес к загадочной судьбе настоящего скелета Schwarzer Jonas. Подобные находки продолжают стимулировать дальнейшие исследования и исторические дебаты.
Два портрета 1803 года, один выполненный Карлом Маттиасом Эрнстом (портрет Schinderhannes, Mainz City Archives BPSP/3894 C) и другой, запечатлевший Schwarzer Jonas (Mainz City Archives BPSP/3900), подтверждают культурное наследие эпохи. Смежная история, опубликованная в PopSci под заголовком «Средневековый туалет помогает обнаружить утраченный дом последнего англосаксонского короля», дополняет широкий исторический контекст данного расследования.

Изображение носит иллюстративный характер
Анализ материалов выявил, что скелет, ранее приписывавшийся Schwarzer Jonas, на деле принадлежит Schinderhannes. Путаница возникла в начале XIX века вслед за приобретением обоих останков профессором анатомии Якобом Фиделисом Акерманом из Университета Гейдельберга в 1805 году.
Schinderhannes, настоящее имя которого Johannes Bückler, родился примерно в 1779 году и происходил из семьи палачей и забойщиков. За свою преступную карьеру он был причастен как минимум к 211 преступлениям, включая кражи, вымогательства, разбои и, возможно, убийство. В одном из конфликтов его рука была сломана Schwarzer Jonas, а позже Schinderhannes получил перелом ноги, прыгая с второго этажа башни в Симмерне, Германия, во время ареста. Его портрет, выполненный в 1803 году Карлом Маттиасом Эрнстом, хранится в архиве Майнца (BPSP/3894 C).
Schwarzer Jonas, настоящее имя которого Christian Reinhard и родившийся около 1774 года, встретился со Schinderhannes в 1799 году и с этого момента стал его соучастником в совершении различных преступлений – от краж до вымогательств и разбоев. В 1802 году оба, вместе с другими преступниками, были арестованы в Майнце, находившемся тогда под французским управлением, а через почти месячный судебный процесс вместе с 18 обвиняемыми получили приговор. 21 ноября 1803 года они были казнены на гильотине перед 30 000 зрителей.
Путаница в атрибуции обусловлена ошибкой раннего XIX века, когда скелеты, приобретённые Акерманом, были перепутаны. Таким образом, останки, долгое время считавшиеся принадлежавшими Schwarzer Jonas, оказались принадлежать Schinderhannes, а истинный скелет Schwarzer Jonas до сих пор остаётся неизвестным – возможно, находящимся в музейных архивах, украденным или навсегда утраченным.
Для установления подлинности использовались исторические документы, подтверждающие, что Schwarzer Jonas сломал руку Schinderhannes, а также сведения о переломе ноги от прыжка с башни в Симмерне. Изотопный анализ позволил определить географическую связь с районом Хунсрюка в Германии, где проживал преступник в детстве и позже.
Химический и радиологический анализы помогли оценить состав костей, возраст, пол и возможные болезни изучаемых лиц. Дополнительное исследование митохондриальной ДНК, сравнение с данными пятого поколения потомков и генетическая реконструкция подтвердили, что Schinderhannes обладал карими глазами, тёмными волосами и довольно бледной кожей.
Оставшиеся останки Schinderhannes были извлечены из анатомической коллекции для консервирования, а их копия представлена для обозрения публике, усиливая интерес к загадочной судьбе настоящего скелета Schwarzer Jonas. Подобные находки продолжают стимулировать дальнейшие исследования и исторические дебаты.
Два портрета 1803 года, один выполненный Карлом Маттиасом Эрнстом (портрет Schinderhannes, Mainz City Archives BPSP/3894 C) и другой, запечатлевший Schwarzer Jonas (Mainz City Archives BPSP/3900), подтверждают культурное наследие эпохи. Смежная история, опубликованная в PopSci под заголовком «Средневековый туалет помогает обнаружить утраченный дом последнего англосаксонского короля», дополняет широкий исторический контекст данного расследования.