Ssylka

Загадка детской памяти

Наблюдение за тем, что большинство людей с воспоминаниями из детства внезапно теряют доступ к образам первых месяцев жизни, открывает новый виток в изучении явления детской амнезии. Каждый ребенок с ранних лет осваивает основы восприятия, установления отношений с родителями и формирования самосознания, однако непосредственные воспоминания этого периода остаются ускользающими.
Загадка детской памяти
Изображение носит иллюстративный характер

Ранние годы жизни играют ключевую роль в развитии психики, закладывая базис для всестороннего обучения и социальной адаптации. На этом этапе происходят не только первые попытки усвоения языка и распознавания лиц, но и формирование базовых когнитивных структур, определяющих дальнейшую жизнь.

Долгое время отсутствие явных воспоминаний связывали с незрелостью гиппокампа, области мозга, отвечающей за сохранение памяти. Считается, что незавершённое развитие этой структуры в раннем детстве препятствует формированию долгосрочных и доступных для сознания воспоминаний.

В марте текущего года учёные Йельского университета во главе с профессором психологии Ником Тёрк-Брауном, директором института Yale Wu Tsai Institute, опубликовали результаты исследования в журнале Science. Работа направлена на выяснение механизмов формирования воспоминаний у младенцев и определения места их хранения в мозге.

Методика исследования включала демонстрацию ряда изображений младенцам, преимущественно в возрасте 12 месяцев и старше. Функциональная магнитно-резонансная томография фиксировала активность гиппокампа во время первого ознакомления с изображениями, а поведенческий анализ измерял длительность взгляда, подтверждая узнавание ранее увиденного.

Сравнение эпизодической памяти, связанной с воспоминаниями о конкретных событиях, с статистическим обучением, проявляющимся уже с трёх месяцев, выявило использование различных нейронных путей в гиппокампе. В то время как эпизодическая память затруднена отсутствием возможности вербализации у младенцев, статистическое обучение позволяет им воспринимать повторяющиеся паттерны и структуры.

Результаты fMRI показали, что усиленная активация задней части гиппокампа при первом контакте с изображением напрямую коррелировала с его последующим запоминанием, что подтвердилось и увеличенным временем взгляда на знакомые стимулы. Эти выводы подчеркивают этапный характер развития памяти в раннем детстве.

Переход от статистического обучения к формированию эпизодической памяти демонстрирует постепенное усложнение нейронных процессов, лежащих в основе восприятия, языковой компетенции и визуальных способностей. Такой прогресс играет решающую роль в общем когнитивном развитии ребенка, позволяя ему оценивать и запоминать окружающую действительность.

Остаются вопросы о судьбе ранних воспоминаний: либо они не переносятся в долговременное хранилище, либо застывают в недоступном состоянии в мозге. Будущие исследования будут направлены на отслеживание судьбы гиппокампальных сигналов в течение детства, чтобы выяснить, могут ли они сохраняться в какой-либо форме даже при отсутствии сознательного доступа к ним.


Новое на сайте

18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными?