В 2024 году Spotify выплатила рекордную сумму в $10 млрд (£7,7 млрд) музыкальной индустрии – самый крупный ежегодный платеж от одного ритейлера за всю историю.

Эти цифры появляются на фоне ожесточённых споров о размере выплат артистам и авторам песен. Ранее в 2024 году несколько номинированных на премию Грэмми авторов бойкотировали мероприятие, организованное Spotify, в знак протеста против текущей схемы распределения стриминговых доходов.
Spotify подчёркивает, что ответственность за распределение средств несут держатели прав – звукозаписывающие компании, музыкальные издательства и коллекционные общества. «Spotify не выплачивает напрямую артистам или авторам песен. Мы платим держателям прав, которые затем распределяют средства в соответствии с индивидуальными договорами», – заявил представитель компании. Отметим, что такая модель не позволяет платформе отследить конечное распределение средств.
Анализ распределения доходов показывает, что исполнительская доля часто составляет около 16%. Так, артист, заработавший £100 000 на Spotify, получает приблизительно £16 000 (до вычета налогов). Более двух третей общего дохода поступает непосредственно держателям прав, поскольку Spotify не работает по схеме выплаты за каждое прослушивание.
Сведения о выплатах раскрыты в отчёте «Loud and Clear», цель которого – повысить прозрачность механизмов распределения роялти. По данным отчёта, выплаты в 2024 году увеличились с более чем $9 млрд (£7 млрд) в 2023 году до рекордных $10 млрд (£7,7 млрд). Кроме того, число артистов, получающих ежегодные роялти от $1 000 (£770) до $10 млн, утроилось с 2017 года.
Taylor Swift стала глобальным лидером Spotify в 2024 году, достигнув более 26 млрд прослушиваний. Выпуск её двойного альбома «The Tortured Poets Department: The Anthology» стал важным событием, особенно с учётом исторического контекста: в 2014 году Swift удалила свою музыку с платформы в рамках протеста против стриминговых роялти, а в 2017 году вернулась к сотрудничеству со Spotify.
Neil Young и Joni Mitchell также оказались в центре споров – их музыка была удалена с сервиса из-за участия платформы в сотрудничестве с ведущим подкастов Joe Rogan. В 2023 году оба артиста вновь вернули свои треки, что подчёркивает сложность и противоречивость ситуации в отношениях между музыкантами и стриминговыми платформами.
Несмотря на рекордные выплаты, опрос среди европейских музыкантов, проведённый в прошлом году, показал, что около 70% участников остались недовольны размером получаемых стриминговых доходов, что вновь поднимает вопросы справедливости распределения роялти в цифровую эпоху.

Изображение носит иллюстративный характер
Эти цифры появляются на фоне ожесточённых споров о размере выплат артистам и авторам песен. Ранее в 2024 году несколько номинированных на премию Грэмми авторов бойкотировали мероприятие, организованное Spotify, в знак протеста против текущей схемы распределения стриминговых доходов.
Spotify подчёркивает, что ответственность за распределение средств несут держатели прав – звукозаписывающие компании, музыкальные издательства и коллекционные общества. «Spotify не выплачивает напрямую артистам или авторам песен. Мы платим держателям прав, которые затем распределяют средства в соответствии с индивидуальными договорами», – заявил представитель компании. Отметим, что такая модель не позволяет платформе отследить конечное распределение средств.
Анализ распределения доходов показывает, что исполнительская доля часто составляет около 16%. Так, артист, заработавший £100 000 на Spotify, получает приблизительно £16 000 (до вычета налогов). Более двух третей общего дохода поступает непосредственно держателям прав, поскольку Spotify не работает по схеме выплаты за каждое прослушивание.
Сведения о выплатах раскрыты в отчёте «Loud and Clear», цель которого – повысить прозрачность механизмов распределения роялти. По данным отчёта, выплаты в 2024 году увеличились с более чем $9 млрд (£7 млрд) в 2023 году до рекордных $10 млрд (£7,7 млрд). Кроме того, число артистов, получающих ежегодные роялти от $1 000 (£770) до $10 млн, утроилось с 2017 года.
Taylor Swift стала глобальным лидером Spotify в 2024 году, достигнув более 26 млрд прослушиваний. Выпуск её двойного альбома «The Tortured Poets Department: The Anthology» стал важным событием, особенно с учётом исторического контекста: в 2014 году Swift удалила свою музыку с платформы в рамках протеста против стриминговых роялти, а в 2017 году вернулась к сотрудничеству со Spotify.
Neil Young и Joni Mitchell также оказались в центре споров – их музыка была удалена с сервиса из-за участия платформы в сотрудничестве с ведущим подкастов Joe Rogan. В 2023 году оба артиста вновь вернули свои треки, что подчёркивает сложность и противоречивость ситуации в отношениях между музыкантами и стриминговыми платформами.
Несмотря на рекордные выплаты, опрос среди европейских музыкантов, проведённый в прошлом году, показал, что около 70% участников остались недовольны размером получаемых стриминговых доходов, что вновь поднимает вопросы справедливости распределения роялти в цифровую эпоху.