В понедельник около 10:00 по Гринвичу в Северном море у побережья Восточного Йоркшира произошло столкновение нефтяного танкера и контейнеровоза. Судно Stena Immaculate, зарегистрированное в США и перевозившее реактивное топливо и тяжелое топливо, столкнулось с португальским контейнеровозом Solong, что вызвало серьезный инцидент в водах региона.

На борту Stena Immaculate были зафиксированы множественные взрывы, а видеоматериалы зафиксировали огромные облака дыма, поднимающиеся над судном. Контейнеровоз Solong опроверг сведения о перевозке 15 контейнеров с синильной кислотой, заявив, что на борту находятся лишь четыре пустых контейнера, ранее содержащих данный химикат, за состоянием которых ведется постоянный контроль.
Защищенное побережье Норфолка, включая залив The Wash, признанный за свое значение для местной, национальной и международной флоры и фауны, оказалось под угрозой. Возможна утечка «тонн высокорастворимых токсичных веществ», способных нарушить дыхательную систему морских организмов. Реактивное топливо, содержащее до 25% ароматических углеводородов, представляет серьезную опасность, так как оно примерно в 50 раз токсичнее для водной жизни, чем дизельное топливо, последняя форма которого опаснее сырой нефти.
Эксперты указывают на глубокий риск для мигрирующих и размножающихся видов, обитающих в заливе The Wash, а также для прибрежных птиц, тюленей, дельфинов, морских пор, рыбы и микроорганизмов. Профессор Бен Гэррод из Школы биологических наук Университета Восточной Англии отметил: «Нам следует сделать всё возможное, чтобы это никогда не повторилось». Доктор Пол Джонстон из Исследовательских лабораторий Greenpeace при Университете Эксетера выразил серьезную озабоченность по поводу рисков загрязнения тяжелым топливом, которое трудно очищать, а также угрозы для навигации, связанной с возможным падением контейнеров.
Профессор Аластэр Грант из Школы экологических наук Университета Восточной Англии подчеркнул необходимость детальной оценки рисков, связанных с выбросом реактивного топлива. Представители Norfolk Wildlife Trust предупредили, что возможное загрязнение может иметь «разрушительные» последствия для таких объектов, как заповедник Holme Dunes, а также для международно значимых колоний морских птиц.
В результате столкновения спасены 36 человек, однако один член экипажа остается пропавшим. МЧС, спасательная служба RNLI и другие аварийные службы оперативно отреагировали на инцидент, за что транспортный секретарь от Лейбористской партии Хайди Александер отметила эффективность действий служб и выразила соболезнования семье пропавшего. Подразделение по расследованию морских происшествий (MAIB) собирает доказательства, а Морская и береговая охрана (MCA) Великобритании проводит оперативную оценку воздействия. Ответственные органы США и Португалии возьмут на себя дальнейшее расследование, а UK Health Security Agency подчеркнула, что риск для общественного здоровья на суше остается очень низким.
Учёные и специалисты подчеркивают необходимость постоянного мониторинга состояния морской среды и проведения дополнительных исследований для оценки долгосрочного воздействия утечки токсичных веществ. Сложности, связанные с очисткой тяжелого топлива и других опасных химикатов, ещё раз демонстрируют важность профилактических мер и межгосударственного сотрудничества для предотвращения подобных экологических катастроф.

Изображение носит иллюстративный характер
На борту Stena Immaculate были зафиксированы множественные взрывы, а видеоматериалы зафиксировали огромные облака дыма, поднимающиеся над судном. Контейнеровоз Solong опроверг сведения о перевозке 15 контейнеров с синильной кислотой, заявив, что на борту находятся лишь четыре пустых контейнера, ранее содержащих данный химикат, за состоянием которых ведется постоянный контроль.
Защищенное побережье Норфолка, включая залив The Wash, признанный за свое значение для местной, национальной и международной флоры и фауны, оказалось под угрозой. Возможна утечка «тонн высокорастворимых токсичных веществ», способных нарушить дыхательную систему морских организмов. Реактивное топливо, содержащее до 25% ароматических углеводородов, представляет серьезную опасность, так как оно примерно в 50 раз токсичнее для водной жизни, чем дизельное топливо, последняя форма которого опаснее сырой нефти.
Эксперты указывают на глубокий риск для мигрирующих и размножающихся видов, обитающих в заливе The Wash, а также для прибрежных птиц, тюленей, дельфинов, морских пор, рыбы и микроорганизмов. Профессор Бен Гэррод из Школы биологических наук Университета Восточной Англии отметил: «Нам следует сделать всё возможное, чтобы это никогда не повторилось». Доктор Пол Джонстон из Исследовательских лабораторий Greenpeace при Университете Эксетера выразил серьезную озабоченность по поводу рисков загрязнения тяжелым топливом, которое трудно очищать, а также угрозы для навигации, связанной с возможным падением контейнеров.
Профессор Аластэр Грант из Школы экологических наук Университета Восточной Англии подчеркнул необходимость детальной оценки рисков, связанных с выбросом реактивного топлива. Представители Norfolk Wildlife Trust предупредили, что возможное загрязнение может иметь «разрушительные» последствия для таких объектов, как заповедник Holme Dunes, а также для международно значимых колоний морских птиц.
В результате столкновения спасены 36 человек, однако один член экипажа остается пропавшим. МЧС, спасательная служба RNLI и другие аварийные службы оперативно отреагировали на инцидент, за что транспортный секретарь от Лейбористской партии Хайди Александер отметила эффективность действий служб и выразила соболезнования семье пропавшего. Подразделение по расследованию морских происшествий (MAIB) собирает доказательства, а Морская и береговая охрана (MCA) Великобритании проводит оперативную оценку воздействия. Ответственные органы США и Португалии возьмут на себя дальнейшее расследование, а UK Health Security Agency подчеркнула, что риск для общественного здоровья на суше остается очень низким.
Учёные и специалисты подчеркивают необходимость постоянного мониторинга состояния морской среды и проведения дополнительных исследований для оценки долгосрочного воздействия утечки токсичных веществ. Сложности, связанные с очисткой тяжелого топлива и других опасных химикатов, ещё раз демонстрируют важность профилактических мер и межгосударственного сотрудничества для предотвращения подобных экологических катастроф.