В 2024 году мировой рынок умных часов испытал снижение поставок на 7% по сравнению с предыдущим годом, что стало впервые за всю историю сектора. Это падение напрямую связано с резким снижением спроса на устройства Apple.

Продажи Apple Watch упали на 19% за последний год. Недостаток инновационных функций в новой линейке, а также так и не появившаяся модель Ultra 3 стали главными причинами утраты интереса потребителей, особенно в Северной Америке.
В конце 2023 и начале 2024 Apple столкнулась с запретами импорта в США, вызванными патентными разногласиями по технологии мониторинга уровня кислорода в крови. Эти меры повлияли на снижение рыночной доли компании с 25% до 22% в последнем квартале 2024 года.
В Северной Америке отсутствие модели Ultra 3 и минимальные обновления в линейке S10 привели к значительному снижению продаж. В то же время в Китае наблюдается активный рост продаж умных часов местных производителей, таких как Huawei, Imoo и Xiaomi, что позволило увеличить их рыночную долю с 19% до 25% и впервые превзойти показатели рынков Индии и Северной Америки.
Рынок Индии испытывает негативную динамику: его доля упала с 30% до 23%, отражая ужесточение конкуренции и изменение предпочтений покупателей.
Единственным сегментом, демонстрирующим рост, стали детские умные часы. Родительская забота о безопасности и желание оставаться на связи с детьми стимулируют спрос на данную продукцию. Компания Imoo, известная в Китае как «Маленький гений», увеличила объем поставок на 22%, а Xiaomi зафиксировала рост продаж своих Smart Band на 135% благодаря конкурентной ценовой политике.
Прогнозы на 2025 год свидетельствуют о восстановлении мировых поставок умных часов с ростом в однозначных цифрах, чему будут способствовать активное внедрение функций на базе искусственного интеллекта и расширение возможностей по сбору и анализу медицинских данных.

Изображение носит иллюстративный характер
Продажи Apple Watch упали на 19% за последний год. Недостаток инновационных функций в новой линейке, а также так и не появившаяся модель Ultra 3 стали главными причинами утраты интереса потребителей, особенно в Северной Америке.
В конце 2023 и начале 2024 Apple столкнулась с запретами импорта в США, вызванными патентными разногласиями по технологии мониторинга уровня кислорода в крови. Эти меры повлияли на снижение рыночной доли компании с 25% до 22% в последнем квартале 2024 года.
В Северной Америке отсутствие модели Ultra 3 и минимальные обновления в линейке S10 привели к значительному снижению продаж. В то же время в Китае наблюдается активный рост продаж умных часов местных производителей, таких как Huawei, Imoo и Xiaomi, что позволило увеличить их рыночную долю с 19% до 25% и впервые превзойти показатели рынков Индии и Северной Америки.
Рынок Индии испытывает негативную динамику: его доля упала с 30% до 23%, отражая ужесточение конкуренции и изменение предпочтений покупателей.
Единственным сегментом, демонстрирующим рост, стали детские умные часы. Родительская забота о безопасности и желание оставаться на связи с детьми стимулируют спрос на данную продукцию. Компания Imoo, известная в Китае как «Маленький гений», увеличила объем поставок на 22%, а Xiaomi зафиксировала рост продаж своих Smart Band на 135% благодаря конкурентной ценовой политике.
Прогнозы на 2025 год свидетельствуют о восстановлении мировых поставок умных часов с ростом в однозначных цифрах, чему будут способствовать активное внедрение функций на базе искусственного интеллекта и расширение возможностей по сбору и анализу медицинских данных.