Ssylka

Полет в тени утраты

Воздушный экипаж, привыкший к обычному сервису питания, внезапно оказывается вынужден действовать в условиях трагической неотвратимости. Джэй Роберт, 40-летний менеджер бортпроводников крупной европейской авиакомпании и бывший сотрудник Emirates, отмечает резкий переход от обслуживания ужина к выполнению спасательных действий, организации преподготовки тела умершего и контролю поведения пассажиров.
Полет в тени утраты
Изображение носит иллюстративный характер

Исследование, опубликованное в New England Journal of Medicine в 2013 году, проанализировало звонки пяти авиакомпаний в период с января 2008 по октябрь 2010 года и установило, что лишь 0,3% случаев медицинских чрезвычайных ситуаций на борту приводят к смерти. Длинные рейсы, где пассажиры находятся в неподвижном состоянии, подвергают их дополнительным физическим нагрузкам, увеличивая риск трагического исхода.

Пассажиры Митчелл Ринг и Дженнифер Колин рассказали о шокирующем инциденте на рейсе из Мельбурна в Доху, когда им пришлось находиться рядом с телом умершего, укрытого одеялами, в течение четырех часов. Возникшее неудобство усугублялось отсутствием предложения смены места для господина Ринга, а оформление свидетельства о смерти требует участия квалифицированного медицинского специалиста, проводимого либо на борту при наличии такового, либо по прибытии на землю.

При возникновении экстренной медицинской ситуации экипаж незамедлительно оказывает первую помощь и привлекает к ней специалистов среди пассажиров, в то время как капитан связывается с экстренными врачами на земле через специализированные телекоммуникационные системы. Марко Чан, бывший коммерческий пилот и старший преподаватель в Buckinghamshire New University, разъясняет, что такие протоколы позволяют при необходимости корректировать маршрут полета, хотя отклонение может оказаться нецелесообразным, если смерть уже подтверждена.

Согласно рекомендациям IATA, глаза покойного должны быть закрыты, а тело – по возможности помещено в специальный мешок для тел или, при его отсутствии, укрыто одеялом до шеи. Ограниченное пространство в салоне создает серьезные трудности для размещения умершего без нарушения безопасности и блокировки аварийных выходов. На рейсе Qatar Airways возникла ситуация, когда из-за узкого прохода тело не могло быть перемещено, что хорошо иллюстрирует физические сложности подобных операций, как отмечает Ива́н Стивенсон, доцент по авиационному менеджменту в Университете Ковентри.

В инциденте, описанном Элли Мерфи, ведущей подкаста Red Eye и опытным бортпроводником с 14-летним стажем, пассажир, летевший один из Аккры в Лондон, внезапно потерял сознание, перестал нормально дышать и не имел пульса. Сигнал от другого пассажира привлек внимание экипажа, и несмотря на ограниченное пространство «консервной банки», пострадавшего перевезли в кормовую зону для проведения СЛР в течение 40 минут. Капитан принял решение о вынужденном заходе в Лион, Франция, а бортпроводники временно нарушили стандартные процедуры безопасности, чтобы продолжать реанимацию. Элли Мерфи вспоминает: «Я держала его в своих объятиях в последние моменты его жизни», добавляя, что реакция пассажиров, в том числе возмущенный крик одного из ожидающих стыковку, усилила её эмоциональное потрясение.

Оформление и проведение необходимых процедур после трагического инцидента требует оперативного взаимодействия: капитан незамедлительно информирует операционный центр авиакомпании и диспетчерские службы, а по прибытии самолёта местные власти берут на себя организацию дальнейших мер, включая контакт с родственниками пассажира, если он путешествовал в одиночестве.

Подобные чрезвычайные ситуации оказывают сильное эмоциональное воздействие на экипаж, так как кабина самолёта не предназначена для решения вопросов, связанных с окончанием жизни. Психологическая помощь, временное освобождение от смены и последующие разборы ситуации служат важным механизмом поддержки для сотрудников, которые, несмотря на проведённое обучение, редко сталкиваются с подобными трагедиями и, в первую очередь, остаются людьми, а не медиками.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?