История Audi 100 началась в непростых условиях после поглощения Audi концерном Volkswagen в 1965 году. 26 ноября 1968 года под руководством главного инженера Людвига Крауса была представлена первая версия – Audi 100 C1. Выпускавшаяся до 1976 года в двухдверном и четырехдверном фастбэк-купе, она оснащалась 1,8-литровым четырёхцилиндровым двигателем мощностью 100 л. с. и произвела около 827 тысяч экземпляров, становясь серьезным конкурентом Mercedes-Benz и BMW.

В 1976 году появилось второе поколение – Audi 100 C2, дизайн которого вдохновили линии футуристического седана NSU Ro 80. Модель отличалась удлинённым капотом, компактным багажником и резко наклонённым ветровым стеклом для улучшения аэродинамики. Первоначально предлагаемый с двигателем на 100 л. с., в 1978 году была выпущена версия с 136 л. с., а в 1979 году – модификация с пятицилиндровым двигателем объёмом 2,1 литра и мощностью 170 л. с. В том же году Audi 100 C2 вошла в тройку лучших на конкурсе «Европейский автомобиль года», уступив лишь Simca-Chrysler Horizon и BMW 3-й серии, при общем тираже почти 990 тысяч единиц.
Программа «автомобиль будущего», запущенная Федеральным министерством по исследованиям и технологиям Германии в условиях нефтяного кризиса 1970-х, стала предпосылкой для создания нового поколения. Прототип Audi 100 C3, представленный в 1981 году, удивлял обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,30 и инновационной конструкцией, в которой сочетались стальной силовой каркас, алюминиевые крыша и капот, прочная пластиковая крышка багажника и многослойная сэндвич-панель днища.
Серийная версия Audi 100 C3 дебютировала в августе 1982 года на парижском автосалоне. В этой модели коэффициент аэродинамического сопротивления снизили до 0,29, а колёсная база увеличили до 2,68 метра, обеспечивая просторный салон для пяти пассажиров и багажник объёмом 570 литров. Модель предлагалась с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 136 л. с., имел дизельный агрегат на 70 л. с., а в 1985 году был представлен турбодизель на 87 л. с. Опция полного привода Quattro добавляла улучшенную управляемость и безопасность.
В рамках повышения комфорта и практичности в 1988 году был проведён рестайлинг C3, включавший установку передней панели из качественного пластика, эргономичных сидений с подлокотниками и значительное улучшение шумоизоляции. В дополнение к этим изменениям были внедрены подушки безопасности – сначала для водителя, затем для переднего пассажира, что усилило ориентацию на безопасность семейных покупателей.
Производство Audi 100 C3 продолжалось с 1982 по 1991 год, выпуская свыше 1,05 миллиона автомобилей, что превзошло показатели предыдущего поколения. Базовая версия с двигателем 75 л. с. стоила около 23 тысяч немецких марок, в то время как топовые комплектации с опцией Quattro и турбированным агрегатом мощностью до 165 л. с. достигали 45–50 тысяч марок.
Объединяя семейный комфорт, деловой статус и передовые технологии, Audi 100 стала символом инженерной мысли и прогрессивного подхода в автомобильном производстве. Эволюция от C1 через C2 к триумфальной C3 демонстрировала, как инновационные решения в области материалов, аэродинамики и силовых агрегатов отвечали вызовам времени и меняющимся требованиям рынка.
Применение комбинированных материалов кузова, низкого аэродинамического сопротивления и инновационной опции полного привода Quattro в Audi 100 положило основу для дальнейших разработок компании, укрепляя репутацию Audi как лидера в технологических инновациях. Эти достижения оказали значительное влияние на последующие модели и стратегические решения концерна Volkswagen.
Последовательное развитие модели – от дебюта Audi 100 C1 в 1968 году до серийного выпуска C3 до 1991 года – подтверждает, что смелые инженерные решения и внимание к деталям способны переосмыслить представление об автомобилях будущего, сочетая стиль, производительность и безопасность на высоком уровне.

Изображение носит иллюстративный характер
В 1976 году появилось второе поколение – Audi 100 C2, дизайн которого вдохновили линии футуристического седана NSU Ro 80. Модель отличалась удлинённым капотом, компактным багажником и резко наклонённым ветровым стеклом для улучшения аэродинамики. Первоначально предлагаемый с двигателем на 100 л. с., в 1978 году была выпущена версия с 136 л. с., а в 1979 году – модификация с пятицилиндровым двигателем объёмом 2,1 литра и мощностью 170 л. с. В том же году Audi 100 C2 вошла в тройку лучших на конкурсе «Европейский автомобиль года», уступив лишь Simca-Chrysler Horizon и BMW 3-й серии, при общем тираже почти 990 тысяч единиц.
Программа «автомобиль будущего», запущенная Федеральным министерством по исследованиям и технологиям Германии в условиях нефтяного кризиса 1970-х, стала предпосылкой для создания нового поколения. Прототип Audi 100 C3, представленный в 1981 году, удивлял обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,30 и инновационной конструкцией, в которой сочетались стальной силовой каркас, алюминиевые крыша и капот, прочная пластиковая крышка багажника и многослойная сэндвич-панель днища.
Серийная версия Audi 100 C3 дебютировала в августе 1982 года на парижском автосалоне. В этой модели коэффициент аэродинамического сопротивления снизили до 0,29, а колёсная база увеличили до 2,68 метра, обеспечивая просторный салон для пяти пассажиров и багажник объёмом 570 литров. Модель предлагалась с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 136 л. с., имел дизельный агрегат на 70 л. с., а в 1985 году был представлен турбодизель на 87 л. с. Опция полного привода Quattro добавляла улучшенную управляемость и безопасность.
В рамках повышения комфорта и практичности в 1988 году был проведён рестайлинг C3, включавший установку передней панели из качественного пластика, эргономичных сидений с подлокотниками и значительное улучшение шумоизоляции. В дополнение к этим изменениям были внедрены подушки безопасности – сначала для водителя, затем для переднего пассажира, что усилило ориентацию на безопасность семейных покупателей.
Производство Audi 100 C3 продолжалось с 1982 по 1991 год, выпуская свыше 1,05 миллиона автомобилей, что превзошло показатели предыдущего поколения. Базовая версия с двигателем 75 л. с. стоила около 23 тысяч немецких марок, в то время как топовые комплектации с опцией Quattro и турбированным агрегатом мощностью до 165 л. с. достигали 45–50 тысяч марок.
Объединяя семейный комфорт, деловой статус и передовые технологии, Audi 100 стала символом инженерной мысли и прогрессивного подхода в автомобильном производстве. Эволюция от C1 через C2 к триумфальной C3 демонстрировала, как инновационные решения в области материалов, аэродинамики и силовых агрегатов отвечали вызовам времени и меняющимся требованиям рынка.
Применение комбинированных материалов кузова, низкого аэродинамического сопротивления и инновационной опции полного привода Quattro в Audi 100 положило основу для дальнейших разработок компании, укрепляя репутацию Audi как лидера в технологических инновациях. Эти достижения оказали значительное влияние на последующие модели и стратегические решения концерна Volkswagen.
Последовательное развитие модели – от дебюта Audi 100 C1 в 1968 году до серийного выпуска C3 до 1991 года – подтверждает, что смелые инженерные решения и внимание к деталям способны переосмыслить представление об автомобилях будущего, сочетая стиль, производительность и безопасность на высоком уровне.