Ssylka

Почему автомобили отказываются от громоздких бамперов?

До введения правил безопасности обтекаемые бамперы считались естественным продолжением дизайна, подобно резиновым ограждениям на аттракционах, поглощающим удары и защищающим пассажиров.
Почему автомобили отказываются от громоздких бамперов?
Изображение носит иллюстративный характер

В 1973 году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) приняло Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств «Стандарт №215». Автопроизводители обязались доказать, что их автомобили могут выдержать фронтальное столкновение на скорости 5 миль в час без значительных повреждений, что привело к кардинальному изменению конструкции бамперов и увеличению веса автомобилей.

Легендарный Lamborghini Countach в моделях для рынка США подвергся кардинальной переделке "носовой части" автомобиля, вынужденной соответствовать новым требованиям. Многие критики называли появление массивных бамперов «богохульством» по отношению к культовому облику модели.

Изначально бамперы органически вписывались в общий дизайн, будучи утончённо интегрированными в переднюю панель. Как отметил Виктор Чери, вице-президент по дизайну General Motors: «С точки зрения дизайна, до введения закона о 5-мильном испытании тенденция в массовых автомобилях заключалась в интеграции бампера в общий концепт... Требования к бамперам при скорости 5 миль на час замедлили развитие их дизайна как неотъемлемой части эстетики почти на два десятилетия, ускорив при этом разработку гибких материалов, позволивших вывести дизайн на новый уровень». Между 1973 и 1982 годами автомобили неизбежно стали утяжеляться из-за добавления массивных конструкций.

В 1983 году NHTSA изменила требования, снизив порог воздействия до 2,5 миль в час для передней части и до 1,5 миль в час для угловых зон, что открыло возможности для творческих решений в дизайне и позволило сократить лишний вес.

Современные технологии позволяют скрывать бамперы за декоративными слоями облицовки, что улучшает аэродинамику автомобиля. Вице-президент по дизайну Jeep, Винс Галант, пояснил: «Бамперы являются стандартной особенностью всех автомобилей. Сегодня они умело скрыты за слоями облицовки, что улучшает эстетику и аэродинамику, а также оснащены пеной для смягчения ударов при низких скоростях». Так, модели Jeep Wrangler и Gladiator оснащены экспонированными стальными элементами, сохраняющими функциональность и возможность установки дополнительных модулей.

Подобный подход реализован и компанией Nissan. Старший менеджер по инженерии безопасности Jon Ruud объяснил, что современный дизайн основывается на трёх элементах: пластиковой облицовке для эстетики, высокоплотной энергопоглощающей пене для смягчения ударов и металлической балке для дополнительной защиты. «Стандарты безопасности эволюционировали, и мы постоянно ищем компромисс между уровнем защиты, долговечностью и внешним обликом, которого ожидают наши клиенты. Даже если традиционный металлический бампер не виден, структура, поглощающая удары, всё ещё выполняет свою задачу», – отметил он.

Журналист Jason Torchinsky утверждает, что бампер должен быть «прощающим»: справляться с незначительными повреждениями так, чтобы они оставались незаметными, и, при этом, экономично жертвовать собой для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Такие материалы, устойчивые к мелким потертостям и царапинам, по его мнению, являются идеальными. Однако опыт с Lamborghini Countach показывает, что компромиссы в дизайне могут привести к неэстетичным решениям.

Несмотря на все изменения, основная функция бамперов – поглощение ударов и защита пассажиров – остаётся неизменной. Эволюция от массивных конструкций к плавным, скрытым элементам отражает стремление объединить безопасность, производительность и привлекательный внешний вид автомобилей.


Новое на сайте

18604Является ли рекордная скидка на Garmin Instinct 3 Solar лучшим предложением ноября? 18603Могла ли детская смесь ByHeart вызвать национальную вспышку ботулизма? 18602Готовы ли банки доверить агентскому ИИ управление деньгами клиентов? 18601Как сезонные ветры создают миллионы загадочных полос на Марсе? 18600Как тело человека превращается в почву за 90 дней? 18599Как ваш iPhone может заменить паспорт при внутренних перелетах по США? 18598Мозговой шторм: что происходит, когда мозг отключается от усталости 18597Раскрыта асимметричная форма рождения сверхновой 18596Скидки Ninja: как получить идеальную корочку и сэкономить на доставке 18595Почему работа на нескольких работах становится новой нормой? 18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI?