До введения правил безопасности обтекаемые бамперы считались естественным продолжением дизайна, подобно резиновым ограждениям на аттракционах, поглощающим удары и защищающим пассажиров.

В 1973 году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) приняло Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств «Стандарт №215». Автопроизводители обязались доказать, что их автомобили могут выдержать фронтальное столкновение на скорости 5 миль в час без значительных повреждений, что привело к кардинальному изменению конструкции бамперов и увеличению веса автомобилей.
Легендарный Lamborghini Countach в моделях для рынка США подвергся кардинальной переделке "носовой части" автомобиля, вынужденной соответствовать новым требованиям. Многие критики называли появление массивных бамперов «богохульством» по отношению к культовому облику модели.
Изначально бамперы органически вписывались в общий дизайн, будучи утончённо интегрированными в переднюю панель. Как отметил Виктор Чери, вице-президент по дизайну General Motors: «С точки зрения дизайна, до введения закона о 5-мильном испытании тенденция в массовых автомобилях заключалась в интеграции бампера в общий концепт... Требования к бамперам при скорости 5 миль на час замедлили развитие их дизайна как неотъемлемой части эстетики почти на два десятилетия, ускорив при этом разработку гибких материалов, позволивших вывести дизайн на новый уровень». Между 1973 и 1982 годами автомобили неизбежно стали утяжеляться из-за добавления массивных конструкций.
В 1983 году NHTSA изменила требования, снизив порог воздействия до 2,5 миль в час для передней части и до 1,5 миль в час для угловых зон, что открыло возможности для творческих решений в дизайне и позволило сократить лишний вес.
Современные технологии позволяют скрывать бамперы за декоративными слоями облицовки, что улучшает аэродинамику автомобиля. Вице-президент по дизайну Jeep, Винс Галант, пояснил: «Бамперы являются стандартной особенностью всех автомобилей. Сегодня они умело скрыты за слоями облицовки, что улучшает эстетику и аэродинамику, а также оснащены пеной для смягчения ударов при низких скоростях». Так, модели Jeep Wrangler и Gladiator оснащены экспонированными стальными элементами, сохраняющими функциональность и возможность установки дополнительных модулей.
Подобный подход реализован и компанией Nissan. Старший менеджер по инженерии безопасности Jon Ruud объяснил, что современный дизайн основывается на трёх элементах: пластиковой облицовке для эстетики, высокоплотной энергопоглощающей пене для смягчения ударов и металлической балке для дополнительной защиты. «Стандарты безопасности эволюционировали, и мы постоянно ищем компромисс между уровнем защиты, долговечностью и внешним обликом, которого ожидают наши клиенты. Даже если традиционный металлический бампер не виден, структура, поглощающая удары, всё ещё выполняет свою задачу», – отметил он.
Журналист Jason Torchinsky утверждает, что бампер должен быть «прощающим»: справляться с незначительными повреждениями так, чтобы они оставались незаметными, и, при этом, экономично жертвовать собой для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Такие материалы, устойчивые к мелким потертостям и царапинам, по его мнению, являются идеальными. Однако опыт с Lamborghini Countach показывает, что компромиссы в дизайне могут привести к неэстетичным решениям.
Несмотря на все изменения, основная функция бамперов – поглощение ударов и защита пассажиров – остаётся неизменной. Эволюция от массивных конструкций к плавным, скрытым элементам отражает стремление объединить безопасность, производительность и привлекательный внешний вид автомобилей.

Изображение носит иллюстративный характер
В 1973 году Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) приняло Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств «Стандарт №215». Автопроизводители обязались доказать, что их автомобили могут выдержать фронтальное столкновение на скорости 5 миль в час без значительных повреждений, что привело к кардинальному изменению конструкции бамперов и увеличению веса автомобилей.
Легендарный Lamborghini Countach в моделях для рынка США подвергся кардинальной переделке "носовой части" автомобиля, вынужденной соответствовать новым требованиям. Многие критики называли появление массивных бамперов «богохульством» по отношению к культовому облику модели.
Изначально бамперы органически вписывались в общий дизайн, будучи утончённо интегрированными в переднюю панель. Как отметил Виктор Чери, вице-президент по дизайну General Motors: «С точки зрения дизайна, до введения закона о 5-мильном испытании тенденция в массовых автомобилях заключалась в интеграции бампера в общий концепт... Требования к бамперам при скорости 5 миль на час замедлили развитие их дизайна как неотъемлемой части эстетики почти на два десятилетия, ускорив при этом разработку гибких материалов, позволивших вывести дизайн на новый уровень». Между 1973 и 1982 годами автомобили неизбежно стали утяжеляться из-за добавления массивных конструкций.
В 1983 году NHTSA изменила требования, снизив порог воздействия до 2,5 миль в час для передней части и до 1,5 миль в час для угловых зон, что открыло возможности для творческих решений в дизайне и позволило сократить лишний вес.
Современные технологии позволяют скрывать бамперы за декоративными слоями облицовки, что улучшает аэродинамику автомобиля. Вице-президент по дизайну Jeep, Винс Галант, пояснил: «Бамперы являются стандартной особенностью всех автомобилей. Сегодня они умело скрыты за слоями облицовки, что улучшает эстетику и аэродинамику, а также оснащены пеной для смягчения ударов при низких скоростях». Так, модели Jeep Wrangler и Gladiator оснащены экспонированными стальными элементами, сохраняющими функциональность и возможность установки дополнительных модулей.
Подобный подход реализован и компанией Nissan. Старший менеджер по инженерии безопасности Jon Ruud объяснил, что современный дизайн основывается на трёх элементах: пластиковой облицовке для эстетики, высокоплотной энергопоглощающей пене для смягчения ударов и металлической балке для дополнительной защиты. «Стандарты безопасности эволюционировали, и мы постоянно ищем компромисс между уровнем защиты, долговечностью и внешним обликом, которого ожидают наши клиенты. Даже если традиционный металлический бампер не виден, структура, поглощающая удары, всё ещё выполняет свою задачу», – отметил он.
Журналист Jason Torchinsky утверждает, что бампер должен быть «прощающим»: справляться с незначительными повреждениями так, чтобы они оставались незаметными, и, при этом, экономично жертвовать собой для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Такие материалы, устойчивые к мелким потертостям и царапинам, по его мнению, являются идеальными. Однако опыт с Lamborghini Countach показывает, что компромиссы в дизайне могут привести к неэстетичным решениям.
Несмотря на все изменения, основная функция бамперов – поглощение ударов и защита пассажиров – остаётся неизменной. Эволюция от массивных конструкций к плавным, скрытым элементам отражает стремление объединить безопасность, производительность и привлекательный внешний вид автомобилей.