«The Substance» под руководством Корели Фаржэт представляет собой жесткую сатирическую хоррор-комедию, объединяющую элементы научной фантастики в духе Чарли Кауфмана и мрачные мотивы «Сансет Бульвара». На Каннском кинофестивале фильм вызывал у зрителей ах, морщины на лице и смех в недоумении.

Главная героиня, Элизабет Спаркл, некогда оскароносная звезда, ярко демонстрирует утрачиваемую славу через вступительный монтаж, где ее звезда на Hollywood Walk of Fame превращается из искрящейся и новой в потрескавшийся и запылённый знак падения. Сегодня Элизабет ведет дневное шоу по аэробике, оставляя прошлое позади.
Нахальный продюсер, воплощённый Деннисом Куэйдом, заявляет, что настало время для «свежей крови», отодвигая Элизабет в тень индустрии. В отчаянии она прибегает к самостоятельному клонированию, результатом которого становится энергичный и провокационный дупликат Сью, появляющийся из позвоночника, словно цыпленок из яйца.
Жизнь раскалывается на две недели: в периоды активности Сью без труда завоёвывает позиции ведущей, тогда как Элизабет остается в коме, запертой в роскошном жилье, напоминающем забытый портрет в стиле «Дориана Грея». Это двойственность вызывает ассоциации с метаморфозами Доктора Джекила и Мистера Хайда, создавая резкий контраст между ушедшей славой и безжалостной современностью.
Технические детали процесса клонирования впечатляют: звуки, напоминающие «бульканье, треск и хруст», усиливают ощущение телесного ужаса. Фильм предостерегает: «Кто боится иголок, тому лучше держаться подальше от The Substance» – что добавляет провокационное предупреждение в атмосферу шокирующей эстетики. Постоянное внимание к механике клонирования органично сочетается с критикой индустрий развлечений, косметики и медицины, безжалостно эксплуатирующих привлекательность молодых женщин. При этом женские персонажи остаются ограниченными лишь своей внешностью, не раскрывая глубины личных переживаний.
Актерские перевоплощения ярко выделяются на фоне сюрреалистического повествования: Деми Мур в роли Элизабет Спаркл демонстрирует самоиронию, пародируя свой публичный имидж, который отмечают как лучшую экранную работу за последние десятилетия. Маргарет Куэлли, воплотившая Сью, поражает своим «злым юмором», а Деннис Куэйд, играющий грубоватого продюсера, в сцене с ассистенткой по имени Изабелла заявляет: «Кто имеет время говорить это», мгновенно заменяя её имя на Синди и подчеркивая свою вызывающую манеру.
Фильм, продолжительностью чуть более двух часов, изобилует стильными визуальными решениями, чередующимися с моментами поверхностного повествования. В последних 30 минутах напряжение между двумя версиями героини перерастает в кровавый монстр-кинематографический финал, наполненный гротескными образами, отсылающими к работам Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера. Восхитительно безвкусная эстетика композиции позволяет картине оставаться незабываемой, несмотря на неоднозначность восприятия.
Для любителей нестандартного кино могут быть интересны такие картины, как «Kinds of Kindness» – почти невыносимо жестокая, «Megalopolis» – претенциозный и зловещий экспонат, и «Furiosa: A Mad Max Saga» – более утомительная, чем волнующая. Подписка на рассылку The Essential List позволит получать эксклюзивные обзоры, подборки материалов и видео дважды в неделю.

Изображение носит иллюстративный характер
Главная героиня, Элизабет Спаркл, некогда оскароносная звезда, ярко демонстрирует утрачиваемую славу через вступительный монтаж, где ее звезда на Hollywood Walk of Fame превращается из искрящейся и новой в потрескавшийся и запылённый знак падения. Сегодня Элизабет ведет дневное шоу по аэробике, оставляя прошлое позади.
Нахальный продюсер, воплощённый Деннисом Куэйдом, заявляет, что настало время для «свежей крови», отодвигая Элизабет в тень индустрии. В отчаянии она прибегает к самостоятельному клонированию, результатом которого становится энергичный и провокационный дупликат Сью, появляющийся из позвоночника, словно цыпленок из яйца.
Жизнь раскалывается на две недели: в периоды активности Сью без труда завоёвывает позиции ведущей, тогда как Элизабет остается в коме, запертой в роскошном жилье, напоминающем забытый портрет в стиле «Дориана Грея». Это двойственность вызывает ассоциации с метаморфозами Доктора Джекила и Мистера Хайда, создавая резкий контраст между ушедшей славой и безжалостной современностью.
Технические детали процесса клонирования впечатляют: звуки, напоминающие «бульканье, треск и хруст», усиливают ощущение телесного ужаса. Фильм предостерегает: «Кто боится иголок, тому лучше держаться подальше от The Substance» – что добавляет провокационное предупреждение в атмосферу шокирующей эстетики. Постоянное внимание к механике клонирования органично сочетается с критикой индустрий развлечений, косметики и медицины, безжалостно эксплуатирующих привлекательность молодых женщин. При этом женские персонажи остаются ограниченными лишь своей внешностью, не раскрывая глубины личных переживаний.
Актерские перевоплощения ярко выделяются на фоне сюрреалистического повествования: Деми Мур в роли Элизабет Спаркл демонстрирует самоиронию, пародируя свой публичный имидж, который отмечают как лучшую экранную работу за последние десятилетия. Маргарет Куэлли, воплотившая Сью, поражает своим «злым юмором», а Деннис Куэйд, играющий грубоватого продюсера, в сцене с ассистенткой по имени Изабелла заявляет: «Кто имеет время говорить это», мгновенно заменяя её имя на Синди и подчеркивая свою вызывающую манеру.
Фильм, продолжительностью чуть более двух часов, изобилует стильными визуальными решениями, чередующимися с моментами поверхностного повествования. В последних 30 минутах напряжение между двумя версиями героини перерастает в кровавый монстр-кинематографический финал, наполненный гротескными образами, отсылающими к работам Дэвида Кроненберга и Джона Карпентера. Восхитительно безвкусная эстетика композиции позволяет картине оставаться незабываемой, несмотря на неоднозначность восприятия.
Для любителей нестандартного кино могут быть интересны такие картины, как «Kinds of Kindness» – почти невыносимо жестокая, «Megalopolis» – претенциозный и зловещий экспонат, и «Furiosa: A Mad Max Saga» – более утомительная, чем волнующая. Подписка на рассылку The Essential List позволит получать эксклюзивные обзоры, подборки материалов и видео дважды в неделю.