В случае отмены или задержки авиарейса, авиакомпании обязаны предоставить пассажирам питание, проживание (при необходимости) и альтернативный перелет до пункта назначения без дополнительных затрат. Если рейс отменен, пассажир имеет право выбора: полный возврат стоимости билета (даже за обратный путь, если отменен вылет туда) или перебронирование на другой рейс. Причем, если другой перевозчик летит раньше или есть альтернативный транспорт, пассажир вправе потребовать пересадку на него.
При задержке рейса более чем на 2 часа для коротких перелетов, 3 часов для средних и 4 часов для дальних, пассажирам предоставляется аналогичная помощь. При задержке более чем на 5 часов можно отказаться от поездки и потребовать полный возврат денег. Если авиакомпания не предоставляет необходимую помощь, пассажир может самостоятельно ее организовать, сохранив чеки для последующей компенсации.
Компенсация за отмену рейса зависит от сроков уведомления и дальности полета. При отмене менее чем за две недели до вылета можно претендовать на денежную компенсацию, размер которой зависит от времени прибытия альтернативного рейса и дальности полета. Однако, при отмене, вызванной форс-мажором (погода, забастовки), компенсация не положена, только возврат или перебронирование. Стоит помнить, что авиакомпании не компенсируют упущенную выгоду или потерю зарплаты, как правило, это не покрывает и страховка. В случае задержки рейса необходимо уведомить работодателя и согласовать порядок отсутствия на работе.
Изображение носит иллюстративный характер
При задержке рейса более чем на 2 часа для коротких перелетов, 3 часов для средних и 4 часов для дальних, пассажирам предоставляется аналогичная помощь. При задержке более чем на 5 часов можно отказаться от поездки и потребовать полный возврат денег. Если авиакомпания не предоставляет необходимую помощь, пассажир может самостоятельно ее организовать, сохранив чеки для последующей компенсации.
Компенсация за отмену рейса зависит от сроков уведомления и дальности полета. При отмене менее чем за две недели до вылета можно претендовать на денежную компенсацию, размер которой зависит от времени прибытия альтернативного рейса и дальности полета. Однако, при отмене, вызванной форс-мажором (погода, забастовки), компенсация не положена, только возврат или перебронирование. Стоит помнить, что авиакомпании не компенсируют упущенную выгоду или потерю зарплаты, как правило, это не покрывает и страховка. В случае задержки рейса необходимо уведомить работодателя и согласовать порядок отсутствия на работе.