Ssylka

Оптимизация производительности в Godot: ключевые принципы

Для повышения производительности игры в Godot, кэшируйте ссылки на объекты через onready var или @onready var, избегая частого использования $ для поиска узлов, так как это вызывает перебор иерархии сцены. Загружайте ресурсы визуально, используя редактор Godot, не загружая их динамически.
Оптимизация производительности в Godot: ключевые принципы
Изображение носит иллюстративный характер

Минимизируйте сложные вычисления внутри _process и _physics_process. Избегайте некэшированных обращений к объектам в циклах. Вместо проверки состояния всех врагов в каждом кадре, пусть враги при получении урона самостоятельно определяют наступление Game Over. Оптимизируйте частоту проверок, перенося их в _physics_process или используя таймеры.

Удаляйте ненужные объекты из памяти с помощью queue_free() и используйте пул объектов для переиспользования ресурсов, например, эффектов взрыва. Спрайты 2D должны быть объединены в атласы, по возможности в квадратные степени двойки, разделяя прозрачные и непрозрачные элементы на разные атласы. Старайтесь уменьшать перекрытия, полупрозрачность и излишнее прозрачное пространство.

В 3D графике основное внимание уделяйте оптимизации. Отключайте vsync на этапе разработки. Текстуры моделей 3D лучше помещать в атласы. По возможности используйте вертексную покраску для снижения нагрузки на производительность. Уменьшайте количество материалов и источников света. Для каждого источника света отключайте тени для не значимых объектов. Разбивайте большие объекты, такие как террейн, на более мелкие части для эффективного culling. Компилируйте шейдеры заранее, размещая примитивы с нужными материалами в зоне видимости камеры. Для шейдеров избегайте разветвлений (if) и циклов. Физику используйте лишь тогда, когда она нужна, а для коллизий используйте простые формы.


Новое на сайте

18666Почему мы отрицаем реальность, когда искусственный интеллект уже лишил нас когнитивного... 18665Химический след Тейи раскрыл тайну происхождения луны в ранней солнечной системе 18664Раскрывает ли извергающаяся межзвездная комета 3I/ATLAS химические тайны древней... 18663Масштабная кампания ShadyPanda заразила миллионы браузеров через официальные обновления 18662Как помидорные бои и персонажи Pixar помогают лидерам превратить корпоративную культуру 18661Как астероид 2024 YR4 стал первой исторической проверкой системы планетарной защиты и... 18660Агентные ИИ-браузеры как троянский конь новой эры кибербезопасности 18659Многовековая история изучения приливов от античных гипотез до синтеза Исаака Ньютона 18658Как выглядела защита от солнца римских легионеров в Египте 1600 лет назад? 18657Хакеры ToddyCat обновили арсенал для тотального взлома Outlook и Microsoft 365 18656Асимметрия безопасности: почему многомиллионные вложения в инструменты детекции не... 18655Как безопасно использовать репозитории Chocolatey и Winget, не подвергая инфраструктуру... 18654Масштабная утечка конфиденциальных данных через популярные онлайн-форматеры кода 18653Как расширение списка жертв взлома Gainsight связано с запуском вымогателя ShinySp1d3r 18652Как расширение Crypto Copilot незаметно похищает средства пользователей Solana на...