Ssylka

Библиотека эмулятора NES: от опкодов к пикселям

Разработка эмулятора NES, начатая как более простой проект после неудавшейся попытки эмулировать i386, сфокусировалась на создании библиотеки, которую можно было бы интегрировать в различные эмуляторы, игры или даже микроконтроллеры. Для ускорения обработки опкодов, начальный вариант с использованием switch case был заменен на массив указателей на функции, что позволило значительно сократить время выполнения.
Библиотека эмулятора NES: от опкодов к пикселям
Изображение носит иллюстративный характер

Процесс разработки сопровождался интенсивными 16-часовыми рабочими днями, за которыми следовали этапы отладки с использованием FCEUX для проверки регистров и дампов памяти. Отладка велась путем последовательного прохождения инструкций с возможностью остановки на заданном адресе, что позволило выявлять и устранять ошибки. Интеграция с SDL2 в отдельной программе для использования библиотеки показала, что управление библиотекой может быть медленным из-за обработки событий, что было исправлено.

На текущий момент эмулятор способен отрисовывать начальный экран игры Mario Bros, хотя и с некоторыми проблемами в цветопередаче и таймингами отрисовки. Эмулятор, написанный на C с использованием макросов, структурирован для минимизации использования памяти, что позволяет легко интегрировать его в различные проекты. Код собирается через Makefile и пока предназначен для Linux с использованием OpenGL, но планируется поддержка фреймбуфера для имитации старого экрана телевизора.

В планах — расширение возможностей библиотеки, включая ее оптимизацию для электроники (например, Arduino), создание компилятора для NES и интеграцию с редактором RetroSpriteEditor. Цель заключается в создании комплексной студии разработки, позволяющей рисовать, писать код и отлаживать его, но также планируется выпуск серии статей по данной разработке.


Новое на сайте

18666Почему мы отрицаем реальность, когда искусственный интеллект уже лишил нас когнитивного... 18665Химический след Тейи раскрыл тайну происхождения луны в ранней солнечной системе 18664Раскрывает ли извергающаяся межзвездная комета 3I/ATLAS химические тайны древней... 18663Масштабная кампания ShadyPanda заразила миллионы браузеров через официальные обновления 18662Как помидорные бои и персонажи Pixar помогают лидерам превратить корпоративную культуру 18661Как астероид 2024 YR4 стал первой исторической проверкой системы планетарной защиты и... 18660Агентные ИИ-браузеры как троянский конь новой эры кибербезопасности 18659Многовековая история изучения приливов от античных гипотез до синтеза Исаака Ньютона 18658Как выглядела защита от солнца римских легионеров в Египте 1600 лет назад? 18657Хакеры ToddyCat обновили арсенал для тотального взлома Outlook и Microsoft 365 18656Асимметрия безопасности: почему многомиллионные вложения в инструменты детекции не... 18655Как безопасно использовать репозитории Chocolatey и Winget, не подвергая инфраструктуру... 18654Масштабная утечка конфиденциальных данных через популярные онлайн-форматеры кода 18653Как расширение списка жертв взлома Gainsight связано с запуском вымогателя ShinySp1d3r 18652Как расширение Crypto Copilot незаметно похищает средства пользователей Solana на...