Ssylka

Использование чужих товарных знаков в играх: баланс между реализмом и законом

Включение узнаваемых брендов в видеоигры, особенно в реалистичных сеттингах, требует особого внимания к правам на интеллектуальную собственность. Недостаточно ориентироваться только на классы МКТУ, где зарегистрирован товарный знак. Важно учитывать, что любое изображение, включая логотипы и элементы дизайна, является авторским произведением, защищенным авторским правом с момента создания. Таким образом, простое избегание использования товарного знака в тех же классах МКТУ, что и владелец, не дает права на использование самого изображения. Например, использование изображения шоколадки «Аленка», даже если это не прямое воспроизведение, а имитация в виде игровой модели, может быть нарушением авторских прав.
Использование чужих товарных знаков в играх: баланс между реализмом и законом
Изображение носит иллюстративный характер

Помимо авторских прав, существует риск нарушения прав на товарный знак, если созданное в игре изображение, хоть и видоизменено, но всё ещё вызывает ассоциации с оригинальным брендом, являясь «сходным до степени смешения» обозначением. В этом случае, даже при отсутствии прямого использования логотипа, разработчик может столкнуться с претензиями правообладателя. Поэтому, избегая прямого копирования, нужно стремиться к созданию новых, уникальных элементов, не имеющих сходства с уже существующими брендами.

В вопросе органичной интеграции товарных знаков в игровую среду, важно помнить, что их присутствие не должно сводиться к рекламе. Они должны выступать как часть общего сюжета, характеристики персонажа или созданной ситуации, без акцентирования внимания на достоинствах реального продукта. Важно избегать хвалебных или негативных упоминаний о бренде в игре, так как это может расцениваться как реклама или создание негативной репутации. Успешное использование товарных знаков, создающее иллюзию реального места или времени, не должно превращаться в продвижение конкретного продукта.

Даже незначительные изменения в названии или логотипе могут привести к проблемам, если они всё ещё позволяют игрокам идентифицировать известный бренд. Если избежать полного копирования не получается, и при этом получается схожее до степени смешения обозначение, то необходимо соблюдать те же критерии, что и при использовании тождественного товарного знака, то есть, он должен быть органично интегрирован в сюжет, не быть центром внимания и не продвигать товар. Прежде всего, необходимо помнить, что использование чужих товарных знаков, даже в видоизмененном виде, может повлечь за собой серьезные юридические последствия.


Новое на сайте

18687Кем на самом деле были мифические «покорители неба» и как генетика раскрыла тысячелетнюю... 18686Астрономы обнаружили крупнейшую вращающуюся структуру во вселенной протяженностью 5,5... 18685Критическая уязвимость React Server Components с максимальным рейтингом опасности... 18684Критическая уязвимость в плагине King Addons для Elementor позволяет хакерам получать... 18683Столетний температурный рекорд долины смерти оказался результатом человеческой ошибки 18682Почему пользователи чаще эксплуатируют алгоритмы с «женскими» признаками, чем с... 18681Как превратить подрывную технологию ИИ в контролируемый стратегический ресурс? 18680Телескоп Джеймс Уэбб раскрыл детали стремительного разрушения атмосферы уникальной... 18679Почему диета из сырых лягушек привела к тяжелому поражению легких? 18678Способны ли три критические уязвимости в Picklescan открыть дорогу атакам на цепочки... 18677Как поддельные инструменты EVM на crates.io открывали доступ к системам тысяч... 18676Закон максимальной случайности и универсальная математика разрушения материалов 18675Символ падения власти: тайна древнего захоронения женщины с перевернутой диадемой 18674Индия вводит жесткую привязку мессенджеров к активным SIM-картам для борьбы с... 18673Почему вернувшаяся кампания GlassWorm угрожает разработчикам через 24 вредоносных...