Ssylka

Обзор и применение Gameplay Ability System в Unreal Engine

Gameplay Ability System (GAS) — это мощный фреймворк для создания способностей и атрибутов в играх, особенно в жанрах RPG и MOBA. Его ключевые преимущества включают встроенную поддержку мультиплеера и высокую гибкость настройки механик. GAS использует компоненты, атрибуты, эффекты и способности, взаимодействующие друг с другом через Ability System Component (ASC), который является центральным элементом системы.
Обзор и применение Gameplay Ability System в Unreal Engine
Изображение носит иллюстративный характер

Атрибуты, такие как здоровье и мана, хранятся в UAttributeSet и состоят из базового и текущего значений, которые изменяются через геймплейные эффекты. Эти эффекты могут быть мгновенными, временными или бесконечными. При изменении значений атрибутов можно использовать делегаты ASC для отслеживания изменений. Геймплейные эффекты (GE) — основной способ взаимодействия между ASC, их можно настраивать для изменения атрибутов, наложения тегов и выполнения других действий.

Визуализация GE осуществляется через Gameplay Cues (GC), которые бывают двух типов: статические (для мгновенных эффектов) и акторные (для длительных эффектов). Способности (GA), в свою очередь, представляют собой действия, которые могут выполнять персонажи, используя различные таски, такие как проигрывание анимаций или ожидание урона.

В практическом примере статьи демонстрируется создание персонажа с атрибутами здоровья и маны, способностью наносить урон и применять баф, увеличивающий этот урон. Для этого используются различные компоненты GAS, включая AttributeSet, AbilitySystemComponent, Gameplay Effects, Gameplay Cues и Gameplay Abilities. Урок освещает создание базовых атрибутов, настройку способностей и их привязку к вводу, а также визуализацию эффектов.


Новое на сайте

18666Почему мы отрицаем реальность, когда искусственный интеллект уже лишил нас когнитивного... 18665Химический след Тейи раскрыл тайну происхождения луны в ранней солнечной системе 18664Раскрывает ли извергающаяся межзвездная комета 3I/ATLAS химические тайны древней... 18663Масштабная кампания ShadyPanda заразила миллионы браузеров через официальные обновления 18662Как помидорные бои и персонажи Pixar помогают лидерам превратить корпоративную культуру 18661Как астероид 2024 YR4 стал первой исторической проверкой системы планетарной защиты и... 18660Агентные ИИ-браузеры как троянский конь новой эры кибербезопасности 18659Многовековая история изучения приливов от античных гипотез до синтеза Исаака Ньютона 18658Как выглядела защита от солнца римских легионеров в Египте 1600 лет назад? 18657Хакеры ToddyCat обновили арсенал для тотального взлома Outlook и Microsoft 365 18656Асимметрия безопасности: почему многомиллионные вложения в инструменты детекции не... 18655Как безопасно использовать репозитории Chocolatey и Winget, не подвергая инфраструктуру... 18654Масштабная утечка конфиденциальных данных через популярные онлайн-форматеры кода 18653Как расширение списка жертв взлома Gainsight связано с запуском вымогателя ShinySp1d3r 18652Как расширение Crypto Copilot незаметно похищает средства пользователей Solana на...