Ssylka

Как отчет смотрителя маяка раскрыл тайну 140-летнего корабля-призрака?

Группа морских историков и гражданских ученых под руководством Висконсинской ассоциации подводной археологии (WUAA) обнаружила в озере Мичиган обломки трехмачтовой деревянной шхуны F.J. King. Корабль, считавшийся пропавшим почти 140 лет и известный как «корабль-призрак», был найден у побережья Бейлис-Харбор, штат Висконсин. За его обнаружение дайв-клуб «Нептун» из Грин-Бея ранее предлагал награду в 1000 долларов.
Как отчет смотрителя маяка раскрыл тайну 140-летнего корабля-призрака?
Изображение носит иллюстративный характер

15 сентября 1886 года шхуна F.J. King длиной 144 фута вышла из Эсканабы, штат Мичиган, с грузом в 600 тонн железной руды и направилась в Чикаго, штат Иллинойс. Судно под командованием капитана Уильяма Гриффина попало в сильный шторм у полуострова Дор в штате Висконсин. Ветер и 10-футовые волны повредили обшивку, и вода начала поступать в трюм быстрее, чем команда успевала ее откачивать.

В 2 часа ночи 16 сентября 1886 года корма шхуны поднялась, и 600-тонный груз железной руды сорвался с места и устремился вперед. Удар был такой силы, что, по свидетельствам очевидцев, он «снес палубную надстройку корабля». Сразу после этого F.J. King ушел под воду носом вперед, опустившись на глубину 137 футов.

Весь экипаж, состоявший из восьми человек включая капитана Гриффина, успел покинуть тонущее судно. Моряков подобрала проходившая мимо шхуна La Petite, которая доставила их в Бейлис-Харбор. Несмотря на спасение команды, точное местоположение затонувшего корабля оставалось неизвестным.

Ключом к разгадке почти 140-летней тайны стал отчет Уильяма Сандерсона, смотрителя маяка на острове Кана. Спустя несколько недель после кораблекрушения он зафиксировал точное место в судоходном коридоре, где из воды все еще торчали мачты затонувшей шхуны. Команда исследователей под руководством президента WUAA Брендона Бейлода предположила, что этот отчет, сделанный при свете дня, был более точным, чем показания капитана, сделанные в темноте во время шторма.

Основываясь на документе Сандерсона, команда из двадцати гражданских ученых и историков начала поиски. Спустя всего два часа работы гидролокатор бокового обзора DeepVision зафиксировал на экране крупный объект. Для детального осмотра были запущены дистанционно управляемые аппараты (ROV), пилоты которых стали первыми людьми, увидевшими обломки F.J. King с 1886 года.

Данные гидролокатора показали, что длина объекта составляет 140 футов, что практически совпадает с размерами F.J. King. Место крушения находилось менее чем в полумиле от координат, указанных в отчете смотрителя маяка, что полностью подтвердило верность исторического документа.

Обломки шхуны находятся в удивительно хорошем состоянии. Корабль стоит на киле, а его корпус, по словам исследователей, «невероятно цел», что является большой редкостью для судна, затонувшего с таким тяжелым грузом.

О находке было сообщено в программу морской археологии Исторического общества Висконсина. Специалисты организации посетят место крушения для его полной документации и создания трехмерной фотограмметрической модели. В дальнейшем планируется номинировать объект на включение в Государственный и Национальный реестры исторических мест США.

Место кораблекрушения находится под защитой законов штата и федерального законодательства. Удаление, повреждение или перемещение любых артефактов с места крушения является преступлением. После внесения в Национальный реестр точное местоположение F.J. King будет обнародовано. Брендон Бейлод подчеркнул, что превращение исторического кораблекрушения в признанную часть истории сообщества является важной ответственностью и может стать источником для развития туризма.


Новое на сайте

18817Искусственный интеллект в математике: от олимпиадного золота до решения вековых проблем 18816Радиоактивный след в Арктике: путь цезия-137 от лишайника через оленей к коренным народам 18815Критическая уязвимость WatchGuard CVE-2025-14733 с рейтингом 9.3 уже эксплуатируется в... 18814Что подготовило ночное небо на праздники 2025 года и какие астрономические явления нельзя... 18813Зачем нубийские христиане наносили татуировки на лица младенцев 1400 лет назад? 18812Как увидеть метеорный поток Урсиды в самую длинную ночь 2025 года? 18811Кто стоял за фишинговой империей RaccoonO365 и как спецслужбы ликвидировали угрозу... 18810Как злоумышленники могут использовать критическую уязвимость UEFI для взлома плат ASRock,... 18809Как наблюдать максимальное сближение с землей третьей межзвездной кометы 3I/ATLAS? 18808Передовая римская канализация не спасла легионеров от тяжелых кишечных инфекций 18807Способен ли вулканический щебень на дне океана работать как гигантская губка для... 18806Зонд NASA Europa Clipper успешно запечатлел межзвездную комету 3I/ATLAS во время полета к... 18805Может ли перенос лечения на первую половину дня удвоить выживаемость при раке легких? 18804Новая китайская группировка LongNosedGoblin использует легальные облачные сервисы для... 18803Генетический анализ раскрыл древнейший случай кровосмешения первой степени в итальянской...