Ssylka

Как отчет смотрителя маяка раскрыл тайну 140-летнего корабля-призрака?

Группа морских историков и гражданских ученых под руководством Висконсинской ассоциации подводной археологии (WUAA) обнаружила в озере Мичиган обломки трехмачтовой деревянной шхуны F.J. King. Корабль, считавшийся пропавшим почти 140 лет и известный как «корабль-призрак», был найден у побережья Бейлис-Харбор, штат Висконсин. За его обнаружение дайв-клуб «Нептун» из Грин-Бея ранее предлагал награду в 1000 долларов.
Как отчет смотрителя маяка раскрыл тайну 140-летнего корабля-призрака?
Изображение носит иллюстративный характер

15 сентября 1886 года шхуна F.J. King длиной 144 фута вышла из Эсканабы, штат Мичиган, с грузом в 600 тонн железной руды и направилась в Чикаго, штат Иллинойс. Судно под командованием капитана Уильяма Гриффина попало в сильный шторм у полуострова Дор в штате Висконсин. Ветер и 10-футовые волны повредили обшивку, и вода начала поступать в трюм быстрее, чем команда успевала ее откачивать.

В 2 часа ночи 16 сентября 1886 года корма шхуны поднялась, и 600-тонный груз железной руды сорвался с места и устремился вперед. Удар был такой силы, что, по свидетельствам очевидцев, он «снес палубную надстройку корабля». Сразу после этого F.J. King ушел под воду носом вперед, опустившись на глубину 137 футов.

Весь экипаж, состоявший из восьми человек включая капитана Гриффина, успел покинуть тонущее судно. Моряков подобрала проходившая мимо шхуна La Petite, которая доставила их в Бейлис-Харбор. Несмотря на спасение команды, точное местоположение затонувшего корабля оставалось неизвестным.

Ключом к разгадке почти 140-летней тайны стал отчет Уильяма Сандерсона, смотрителя маяка на острове Кана. Спустя несколько недель после кораблекрушения он зафиксировал точное место в судоходном коридоре, где из воды все еще торчали мачты затонувшей шхуны. Команда исследователей под руководством президента WUAA Брендона Бейлода предположила, что этот отчет, сделанный при свете дня, был более точным, чем показания капитана, сделанные в темноте во время шторма.

Основываясь на документе Сандерсона, команда из двадцати гражданских ученых и историков начала поиски. Спустя всего два часа работы гидролокатор бокового обзора DeepVision зафиксировал на экране крупный объект. Для детального осмотра были запущены дистанционно управляемые аппараты (ROV), пилоты которых стали первыми людьми, увидевшими обломки F.J. King с 1886 года.

Данные гидролокатора показали, что длина объекта составляет 140 футов, что практически совпадает с размерами F.J. King. Место крушения находилось менее чем в полумиле от координат, указанных в отчете смотрителя маяка, что полностью подтвердило верность исторического документа.

Обломки шхуны находятся в удивительно хорошем состоянии. Корабль стоит на киле, а его корпус, по словам исследователей, «невероятно цел», что является большой редкостью для судна, затонувшего с таким тяжелым грузом.

О находке было сообщено в программу морской археологии Исторического общества Висконсина. Специалисты организации посетят место крушения для его полной документации и создания трехмерной фотограмметрической модели. В дальнейшем планируется номинировать объект на включение в Государственный и Национальный реестры исторических мест США.

Место кораблекрушения находится под защитой законов штата и федерального законодательства. Удаление, повреждение или перемещение любых артефактов с места крушения является преступлением. После внесения в Национальный реестр точное местоположение F.J. King будет обнародовано. Брендон Бейлод подчеркнул, что превращение исторического кораблекрушения в признанную часть истории сообщества является важной ответственностью и может стать источником для развития туризма.


Новое на сайте