Ssylka

Заменит ли ИИ критическое мышление в классах?

Данные Quizlet за 2025 год шокируют: 89% американских студентов (14-22 года) активно используют ИИ для учебы. Это взлет на 12 пунктов всего за год – с 77% в 2024-м. Проникновение технологий тотально: 85% и учителей, и учащихся применяют ИИ в том или ином виде. Подтверждение приходит от Pew Research Center: к январю 2025-го 26% американских подростков пользовались ChatGPT для заданий. Всего за два года этот показатель удвоился (с 13% в 2023-м).
Заменит ли ИИ критическое мышление в классах?
Изображение носит иллюстративный характер

Активнее всего ИИ используют старшеклассники и студенты колледжей, особенно среди чернокожего и латиноамериканского населения, а также те, кто лучше всего знаком с инструментами. Хотя осведомленность выше у белых подростков и выходцев из обеспеченных семей. Главные учебные задачи, которые студенты перекладывают на алгоритмы: обобщение информации (56%), исследовательская работа (46%) и создание учебных материалов (45%). При этом студенты признают этичность не всех применений: лишь 54% одобряют ИИ для исследования тем, 29% – для решения задач по математике и только 18% – для написания эссе.

Курт Бейдлер, CEO Quizlet, видит в этом глубокую трансформацию: «Растущее внедрение ИИ в образовании сигнализирует о долгосрочном тренде... делая его более эффективным». Он уверен: «ИИ делает образование более доступным и адаптивным». Его видение будущего – персонализация: алгоритмы будут выявлять пробелы в знаниях, регулировать сложность и эффективно доставлять контент, выполняя миссию Quizlet – «дать каждому ученику и постоянному обучающемуся инструменты и уверенность для успеха». Он отмечает, что родители и педагоги все чаще признают ИИ «легитимным инструментом для обучения и поддержки», открывающим двери к карьерным навыкам.

Однако эйфорию разбивает тревожный факт: лишь 40% опрошенных Quizlet верят в этичное и эффективное применение ИИ в классе. Среди студентов согласных только 29%, родителей – 46%, учителей – 57%. Главная опасность – «интеллектуальная пассивность». Педагоги опасаются, что бездумное использование ИИ для мгновенных ответов подорвет любопытство, навыки решения проблем, критическое мышление, понимание прочитанного, аналитику и письмо. Исследование Pew 2023 года показало, что 25% учителей госшкол США считают ИИ-инструменты скорее вредными, особенно в старших классах. Хотя многие допускают их пользу для исследований и персонализации при ответственном подходе.

Контекст – запредельная нагрузка. 82% студентов колледжей и 70% старшеклассников чувствуют себя перегруженными. ИИ воспринимается как способ «вернуть время и упростить задачи». Будущее образования видят цифровым: свыше 60% респондентов Quizlet хотят, чтобы онлайн-методы были равны или превосходили традиционные из-за гибкости. Однако сохраняется разрыв в доступности: лишь 43% уверены в равном доступе к цифровому обучению для студентов с особенностями.

Студенты, родители и педагоги единодушны в запросе на новые навыки: критическое мышление, финансовая грамотность, управление ментальным здоровьем, креативность. ИИ потенциально может помочь в их развитии. Но это требует эволюции цифровой грамотности. Учащиеся должны уметь критически оценивать выводы ИИ, понимать его ограничения и защищать данные. Ключевое условие – использование инструментов ИИ, соответствующих уровню развития, которые поощряют исследование и ответственное применение, а не просто погоню за эффективностью – подобно подбору книг по возрасту.


Новое на сайте

16950Физический движок в голове: как мозг разделяет твердые предметы и текучие вещества 16949Скрыты ли в нашей днк ключи к лечению ожирения и последствий инсульта? 16948Почему символ американской свободы был приговорен к уничтожению? 16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем