Ssylka

Скандал вокруг Empuraan

Фильм L2: Empuraan, вышедший в малаяламском языке, быстро привлёк внимание зрителей благодаря звёздной игре индийского супермодели Моханлал и режиссёрской работе Притхвиража, который сам является признанным шоуменом киноиндустрии. Картина, являющаяся сиквелом культового политического триллера «Lucifer» 2019 года, отметилась звездной рекламной кампанией, а на премьерном уикенде собрала почти 1,5 млрд рупий, что эквивалентно 17,5 млн долларов.
Скандал вокруг Empuraan
Изображение носит иллюстративный характер

Некоторые сцены картины вызвали резонанс, ссылаясь на анти-мусульманские беспорядки 2002 года в штате Гуджарат, когда премьер-министр Нарандра Моди занимал должность главного министра этого штата. Один из персонажей, Захид Масуд, сыгранный самим Притхвиражем, представлен как сирота, потерявший семью в том трагичном периоде, что отзывается эхом тогдашнего религиозного насилия. Фильм также содержит драматичные сцены, в которых показаны акты жестокости, совершённые индусами по отношению к мусульманам, вслед за которыми один из преступников поднимается на власть с целью получения ключевой политической роли в Керале.

Критика из-за спорного содержания последовала со стороны правых националистов и членов партии Бхаратия Джаната. Рахжив Чандраскхара, президент БПЖ штата, отметил, что подобные темы вызывают тревогу у поклонников Моханлал и зрителей, подчёркивая, что кино следует воспринимать исключительно как средство развлечения, а не историческую летопись. Журнал The Organiser Weekly, связанный с RSS, назвал фильм «беспокойным, разделяющим рассказом под видом кино» и заявил: «Empuraan не просто плохой фильм, это атака на веру, на политическую многоплановость и на самую суть сбалансированного повествования».

Моханлал выступил с официальным заявлением, в котором извинился за причинённые неудобства и подчеркнул: «Как артист, моя обязанность — убеждаться, что ни один из моих фильмов не является враждебным к какому-либо политическому движению, идеологии или религиозной группе». Он добавил, что команда Empuraan искренне сожалеет о вызванном волнении и уже приняла решение об удалении спорных элементов из ленты. Продюсер Гокулам Гопалан рассказал, что он поручил Притхвиражу внести изменения в сцены или диалоги, которые могли задеть чувства зрителей, при этом количество вырезанных фрагментов варьируется от 17 отдельных моментов до удаления трёхминутной сцены с частью озвучивания.

Оппоненты действий Правящей партии, такие как Конгресс и партии Левых, обвинили БПЖ в давлении на кинематографистов и попытках подавить творческую свободу. Лидер Конгресса В. Д. Сатхисан прокомментировал: «Изменять содержание произведения искусства посредством угроз, оскорблений и унижений в социальных сетях — не является победой». Также главный министр Кералы Пинараи Виджаян, представитель Коммунистической партии Индии (марксисты), охарактеризовал кампанию ненависти против Empuraan как глубоко тревожную, утверждая, что ограничение творческой свободы посредством страха и угроз наносит удар по основам демократии.

Критики оценили фильм неоднозначно. Издание Hindustan Times описало его как страдающий от кризиса идентичности, затянутого по времени и с неясным сценарием, в то время как The Indian Express отметил отсутствие эмоциональной глубины и драматизма, присущих фильму «Lucifer». Тем не менее, харизматичное исполнение Моханлал было высоко оценено, добавляя положительные нюансы даже в условиях обнаруженных пробелов в повествовании.

Дебаты, вызванные спорным содержанием Empuraan, вновь подняли вопросы о границах художественного самовыражения и допустимости отражения исторических событий на экране. Возникает вопрос: должны ли кинотворцы подстраиваться под политическое давление или оставаться верными свободе творчества, даже если это может вызвать общественный резонанс? В данном контексте вызовы режиссёра и звезды Моханлал совместно поднимают проблему влияния политической среды на искусство.

Особенности региональной динамики также играют существенную роль: в Керале, где киновселенная известна благодаря многолетнему творческому наследию, влияние таких партий, как CPI(M) и Конгресс, становится заметнее, чем давление со стороны БПЖ. Таким образом, конфликт вокруг Empuraan не ограничивается вопросами художественной ценности, а затрагивает фундаментальные принципы свободы выражения мнений в условиях современного политического ландшафта.


Новое на сайте

16950Физический движок в голове: как мозг разделяет твердые предметы и текучие вещества 16948Почему символ американской свободы был приговорен к уничтожению? 16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем