Ssylka

Сможет ли автономный автобус устранить человеческие ошибки?

В течение четырех недель в центре Сандерленда проводился проект по испытанию автономного автобуса, созданного для минимизации аварий, связанных с человеческим фактором. Маршрут простирался от Park Lane до Королевской больницы, что обеспечило демонстрацию работы технологии в реальных городских условиях.
Сможет ли автономный автобус устранить человеческие ошибки?
Изображение носит иллюстративный характер

Из Ford Transit был переоборудован микроавтобус, оснащённый камерами, датчиками и специальным программным обеспечением, позволяющим выполнять заранее запрограммированные маршруты. Несмотря на автономное управление, на борту всегда находился квалифицированный оператор, готовый взять управление в случае возникновения угрозы безопасности.

Ричард Джинкс, главный операционный директор компании Oxa, отметил: «Водители не держат руль, но если ощущают, что ситуация становится небезопасной, они могут вмешаться». Такой подход направлен на сочетание инновационных технологий с проверенными методами обеспечения безопасности на дорогах.

Проект получил общий объём инвестиций в £4.9 млн, из которых £2.7 млн были предоставлены правительством. Этот масштабный эксперимент подчёркивает заинтересованность государственных структур в снижении аварийности и развитии автономных транспортных систем.

Существующее законодательство Великобритании требует присутствия обученного водителя, способного оперативно вмешаться в управление. Однако при внесении изменений в нормативные документы автономные системы могли бы эксплуатироваться полностью без оператора, а аналогичные технологии нашли бы применение в аэропортах и портах для перевозки багажа и промышленных деталей.

Реакция пассажиров оказалась неоднозначной: один из них заявил, что «не чувствовал бы себя в безопасности» и «не доверял» такому режиму, другой признался, что испугался бы в случае возникновения непредвиденной ситуации без водителя. Лиз Ст. Луис, директор по технологиям умных городов в Сандерленде, пояснила, что первоначальная тревога естественна, но с накоплением опыта отношение к автономным решениям может измениться.

В условиях озабоченности рабочих мест профсоюзы предупреждают о необходимости гарантий для сотрудников, несмотря на стремление автоматизации снизить число ДТП. Представители проекта уверяют, что опытные водители продолжат занимать важные позиции, в том числе в сфере дистанционного управления, поскольку завоевание доверия специалистов остаётся приоритетом.

Испытания автономного автобуса демонстрируют потенциал современных технологий в снижении человеческого фактора в дорожном транспорте, открывая перспективы для дальнейшего развития инфраструктуры и масштабирования подобных решений на общественных дорогах Великобритании.


Новое на сайте

16987Как золото осталось твёрдым при температуре 18 700 °C 16986Сокровища каньона Мар-дель-Плата: экспедиция открывает 40 невиданных видов 16985Как проверка на робота превратилась в глобальную киберугрозу? 16984Физика морских монстров: предсказуемая ярость океана 16983Чем опасна болезнь легионеров, унесшая жизни в Нью-Йорке? 16982Архитектура мира: как растение на Фиджи приручило враждующие колонии муравьев 16981Распродажа Coway: скидки до 27% на технологии чистого воздуха 16980Почему традиционная кибербезопасность бессильна перед атаками на искусственный интеллект? 16979Какие критические уязвимости в вашем Android-смартфоне уже используются хакерами? 16978Радиоактивный щит для носорогов 16977Могла ли в Азии существовать гибридная ветвь человечества? 16976Является ли разговор во сне сбоем в работе мозга? 16975Как Британия превратилась в римскую провинцию на четыре века? 16974Финансовая крепость для первых лет пенсии 16973Цена ложной безопасности: почему настройки SaaS опаснее уязвимостей