Ssylka

Почему возвращают картину, похищенную нацистами?

Картина «Энея и его семья в бегстве от горящей Трои» художника Генри Гиббса, созданная в 1654 году, возвращается в Великобританию из коллекции Tate Britain для законных наследников еврейского бельгийского коллекционера Самуэля Хартвельда, у которого произведение было отнято нацистами во время Второй мировой войны.
Почему возвращают картину, похищенную нацистами?
Изображение носит иллюстративный характер

Произведение изображает сцены из «Энеиды» Вергилия и, предположительно, служит аллегорией на гражданскую войну в Англии. Картина была приобретена в 1994 году из галереи Galerie Jan de Maere в Брюсселе, при этом предварительное исследование её истории владения оказалось неполным.

Изъятие картины имеет корни в акте расовой гонений, совершённом нацистами во время Второй мировой войны. Дело изучалось Сполиационной консультативной комиссией, которая рассматривает претензии наследников к культурному наследию, утраченного в ходе преследований того периода.

Самуэль Хартвельд, еврейский бельгийский коллекционер, оставил картину в Антверпене в 1940 году, когда вместе с женой был вынужден покинуть страну. Несмотря на то что он пережил войну, его коллекция так и не была восстановлена, а утраченные произведения оказались в различных европейских музеях и галереях.

Наследники и правнуки Хартвельда, через доверительный фонд Sonia Klein, официально обратились с претензией на возвращение картины, отметив «ужасающие нацистские гонения против Самуэля Хартвельда». Этот шаг стал результатом длительного процесса, направленного на восстановление справедливости в отношении утраченного культурного наследия.

Tate Britain, где картина в настоящее время не выставлена, признала свою ответственность за возвращение произведения. Директор Мариа Балшоу заявила: «Для нас большая честь помочь вернуть эту работу её законным наследникам», а также добавила, что процесс сполиации проходит успешно и ожидается передача картины доверительному фонду в ближайшие месяцы. Министр искусств сэр Крис Брайант отметил: «Решение вернуть произведение – правильное решение, способствующее воссоединению семей с их самыми ценными наследственными предметами».

Картина была приобретена из Galerie Jan de Maere в Брюсселе в 1994 году, однако ранее коллекция Хартвельда была куплена Рене ван ден Броком за «незначительную сумму». Первоначальное исследование истории владения не выявило всех существенных фактов, что стало основанием для признания законных прав наследников на произведение.


Новое на сайте

18785Древние пчелы использовали кости мертвых грызунов для создания многоуровневых гнезд 18784Как устроен обнаруженный учеными навигационный «тумблер» в мозгу и поможет ли он в... 18783Что скрывали под водой руины солнечного храма фараона ниусера и обнаруженный там... 18782Что рассказала астрономам самая далекая сверхновая GRB 250314A? 18781Как злоумышленники захватывают облака AWS для майнинга всего за 10 минут? 18780Космическая бабочка региона Idaeus Fossae как доказательство водного прошлого Марса 18779Феноменальный взлет стартапа Mercor до оценки в 10 миллиардов долларов за счет... 18778Внедрение защиты данных и конфиденциальности непосредственно в процесс написания... 18777Критический обход аутентификации SAML SSO в устройствах Fortinet FortiGate под активной... 18776Критическая уязвимость React2Shell открывает глобальный доступ к Linux-серверам 18775Анализ старейшей лодки Скандинавии выявил отпечаток пальца и происхождение захватчиков 18774Наследие Атакамского космологического телескопа и подтверждение главного кризиса... 18773Популярное расширение Urban VPN тайно похищает переписки миллионов пользователей с ИИ 18772Зачем древние жители Швеции утопили собаку с костяным кинжалом в ходе загадочного ритуала... 18771Почему концепция «троянского коня» является ключом к успешному захвату внимания в...