Ssylka

12 метров до перемен: сложности модернизации взлетно-посадочной полосы Gatwick

Gatwick предлагает перевести запасную взлетно-посадочную полосу в режим регулярного использования, сдвигая её на 12 метров в северном направлении. Это изменение необходимо для обеспечения минимального расстояния в 210 метров между центральными линиями эксплуатируемых полос.
12 метров до перемен: сложности модернизации взлетно-посадочной полосы Gatwick
Изображение носит иллюстративный характер

Аэропорт Gatwick, открытый в 1958 году, изначально имел единственную рабочую полосу, а запасная, возникшая из расширенного такси-пути, никогда не предназначалась для ежедневных рейсов. В 1979 году владельцы аэропорта подписали юридически обязательное соглашение с местным советом, запрещавшее строительство новой рабочей полосы минимум на 40 лет.

Предлагаемый сдвиг необходим для увеличения количества рейсов, особенно на короткомагистральные направления, и выглядит сравнительно простым решением на фоне кардинальных мер, ранее проводимых, например, в Heathrow. Проект финансируется частным сектором и оценивается в 2,2 миллиарда фунтов стерлингов, при этом государство выразило предварительную поддержку «в принципе».

План, представленный летом 2023 года, включает не только перемещение полосы, но и строительство дополнительных объектов, организацию эстакад для местных дорог и модернизацию железнодорожных связей, что должно улучшить транспортную доступность аэропорта.

На 24 апреля требуется предоставить дополнительную информацию по мерам по снижению шума и инициативам по стимулированию использования общественного транспорта пассажирами. После этого планируется новая консультация, а окончательное решение правительства по проекту ожидается 27 октября.

Местные жители выражают опасения по поводу роста автомобильного трафика, усиления шума и загрязнения окружающей среды, что вызвало призывы депутатов в январе отложить окончательное решение до полного мониторинга уровня шума. Экологические активисты также выступают против расширения, аргументируя это необходимостью соблюдения климатических целей и сокращения выбросов.

Реализация проекта сталкивается с политическими рисками: окончательное утверждение может затянуться на годы, а возможные перемены в правительстве после очередных выборов до 2030 года способны кардинально изменить исход инициативы. Ожидается, что при реализации новый объект сможет быть введён в эксплуатацию к концу десятилетия, хотя это зависит от ряда факторов.

Профессор Тони Трэверс из Лондонской школы экономики подчеркивает: «Политики подвержены давлению общественности, что может замедлить или остановить инфраструктурные проекты». Ричард Трелфолл, глобальный руководитель инфрастуктурного направления в KPMG International, отмечает, что в менее демократических странах подобные проекты реализуются быстрее, тогда как в Великобритании местные протесты способны существенно замедлить развитие инфраструктуры.

Ключевые факты остаются неизменными: Gatwick, открытый в 1958 году, следует юридическому соглашению 1979 года, план расширения подан летом 2023 года, дополнительная информация требуется до 24 апреля, а решение правительства прогнозируется на 27 октября. Перемещение запасной полосы на 12 метров обеспечивает требуемое безопасность расстояния в 210 метров между активными взлетно-посадочными полосами.


Новое на сайте

16947Рукотворное убежище для исчезающих амфибий 16946Какую тайну хранит жестокая жизнь и загадочная смерть сестер каменного века? 16945Скрывает ли Плутон экваториальный пояс из гигантских ледяных клинков? 16944Взгляд на зарю вселенной телескопом Джеймса Уэбба 16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки?