Ssylka

12 метров до перемен: сложности модернизации взлетно-посадочной полосы Gatwick

Gatwick предлагает перевести запасную взлетно-посадочную полосу в режим регулярного использования, сдвигая её на 12 метров в северном направлении. Это изменение необходимо для обеспечения минимального расстояния в 210 метров между центральными линиями эксплуатируемых полос.
12 метров до перемен: сложности модернизации взлетно-посадочной полосы Gatwick
Изображение носит иллюстративный характер

Аэропорт Gatwick, открытый в 1958 году, изначально имел единственную рабочую полосу, а запасная, возникшая из расширенного такси-пути, никогда не предназначалась для ежедневных рейсов. В 1979 году владельцы аэропорта подписали юридически обязательное соглашение с местным советом, запрещавшее строительство новой рабочей полосы минимум на 40 лет.

Предлагаемый сдвиг необходим для увеличения количества рейсов, особенно на короткомагистральные направления, и выглядит сравнительно простым решением на фоне кардинальных мер, ранее проводимых, например, в Heathrow. Проект финансируется частным сектором и оценивается в 2,2 миллиарда фунтов стерлингов, при этом государство выразило предварительную поддержку «в принципе».

План, представленный летом 2023 года, включает не только перемещение полосы, но и строительство дополнительных объектов, организацию эстакад для местных дорог и модернизацию железнодорожных связей, что должно улучшить транспортную доступность аэропорта.

На 24 апреля требуется предоставить дополнительную информацию по мерам по снижению шума и инициативам по стимулированию использования общественного транспорта пассажирами. После этого планируется новая консультация, а окончательное решение правительства по проекту ожидается 27 октября.

Местные жители выражают опасения по поводу роста автомобильного трафика, усиления шума и загрязнения окружающей среды, что вызвало призывы депутатов в январе отложить окончательное решение до полного мониторинга уровня шума. Экологические активисты также выступают против расширения, аргументируя это необходимостью соблюдения климатических целей и сокращения выбросов.

Реализация проекта сталкивается с политическими рисками: окончательное утверждение может затянуться на годы, а возможные перемены в правительстве после очередных выборов до 2030 года способны кардинально изменить исход инициативы. Ожидается, что при реализации новый объект сможет быть введён в эксплуатацию к концу десятилетия, хотя это зависит от ряда факторов.

Профессор Тони Трэверс из Лондонской школы экономики подчеркивает: «Политики подвержены давлению общественности, что может замедлить или остановить инфраструктурные проекты». Ричард Трелфолл, глобальный руководитель инфрастуктурного направления в KPMG International, отмечает, что в менее демократических странах подобные проекты реализуются быстрее, тогда как в Великобритании местные протесты способны существенно замедлить развитие инфраструктуры.

Ключевые факты остаются неизменными: Gatwick, открытый в 1958 году, следует юридическому соглашению 1979 года, план расширения подан летом 2023 года, дополнительная информация требуется до 24 апреля, а решение правительства прогнозируется на 27 октября. Перемещение запасной полосы на 12 метров обеспечивает требуемое безопасность расстояния в 210 метров между активными взлетно-посадочными полосами.


Новое на сайте

18594Записная книжка против нейросети: ценность медленного мышления 18593Растущая брешь в магнитном щите земли 18592Каким образом блокчейн-транзакции стали новым инструментом для кражи криптовалюты? 18591Что скрывается за ростом прибыли The Walt Disney Company? 18590Является ли ИИ-архитектура, имитирующая мозг, недостающим звеном на пути к AGI? 18589Как Operation Endgame нанесла сокрушительный удар по глобальной киберпреступности? 18588Кибервойна на скорости машин: почему защита должна стать автоматической к 2026 году 18587Как одна ошибка в коде открыла для хакеров 54 000 файрволов WatchGuard? 18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными?