Ssylka

Как день святого Валентина меняет традиционные устои египетского общества?

В конце 1970-х годов египетский журналист Мустафа Амин предложил отмечать национальный День любви 4 ноября. Изначально этот праздник был посвящен любви к Богу, родине и ближним. Однако к 2000-м годам в египетском обществе начал доминировать западный День святого Валентина, отмечаемый 14 февраля.
Как день святого Валентина меняет традиционные устои египетского общества?
Изображение носит иллюстративный характер

Распространению праздника способствовало активное проникновение американской массовой культуры через фильмы и медиа. Развитие торговых отношений с Китаем сделало праздничную атрибутику доступной для египтян разных социальных слоев. Как и в США, празднование включает романтические ужины и подарки, преимущественно красного цвета.

История любовной поэзии в Египте насчитывает столетия. В XIX веке под влиянием урбанизации и развития образования появилась новая концепция романтических отношений. Интеллектуалы-реформаторы продвигали идею брака, основанного на взаимной привязанности, а также модель нуклеарной семьи.

Антрополог Аймон Крейл, проводивший исследования в Египте в 2008-2010 годах, отмечает неоднозначное отношение общества к празднику. День святого Валентина воспринимается преимущественно как праздник для молодых неженатых пар. Противники считают его чрезмерно коммерциализированным и чуждым исламской культуре.

Популярное в американских, индийских и турецких медиа романтическое клише «невозможной любви», игнорирующей семейные традиции и социальные различия, встречает сопротивление в египетском обществе. Большинство отношений балансирует между страстной влюбленностью и традиционным браком по договоренности.

Экономические факторы играют важную роль – свадьбы и обустройство быта требуют существенных затрат и финансовой поддержки семьи. При этом празднование Дня святого Валентина создает иллюзию временного освобождения от социальных и материальных ограничений.

Использование английских надписей на праздничных товарах отражает стремление к глобальной культуре. По мнению Крейла, участие в международных потребительских практиках воспринимается как символ социального роста и престижа.


Новое на сайте

16943От сада чудес до протеина из атмосферы 16942Кратковременный сон наяву: научное объяснение пустоты в мыслях 16941Спутники Starlink создают непреднамеренную угрозу для радиоастрономии 16940Аутентификационная чума: бэкдор Plague год оставался невидимым 16939Фиолетовый страж тайских лесов: редкий краб-принцесса явился миру 16938Хроники мангровых лесов: победители фотоконкурса 2025 года 16937Танцевали ли планеты солнечной системы идеальный вальс? 16936Ай-ай: причудливый лемур, проклятый своим пальцем 16935Как рентгеновское зрение раскрывает самые бурные процессы во вселенной? 16934Уязвимость нулевого дня в SonicWall VPN стала оружием группировки Akira 16933Может ли государственный фонд единолично решать судьбу американской науки? 16932Способна ли филантропия блогеров решить мировой водный кризис? 16931Взлом через промпт: как AI-редактор Cursor превращали в оружие 16930Мог ли древний кризис заставить людей хоронить мертвых в печах с собаками? 16929Какие наушники Bose выбрать на распродаже: для полной изоляции или контроля над...