Ушел из жизни выдающийся индийский писатель, сценарист и режиссер М. Т. Васудеван Наир, признанный классик малаяламской литературы. Он скончался в возрасте 91 года в больнице штата Керала, где находился из-за проблем с дыханием.
Наир, известный также как МТ, с детства увлекался чтением и сам начал писать в юном возрасте. Он быстро сделал себе имя как писатель и редактор, публикуя романы, рассказы, газетные статьи, мемуары и путевые заметки. Его вклад в литературу огромен: он открыл и опубликовал многих молодых авторов, которые позже стали знаменитыми. Роман Наира «Четыре блока», посвященный упадку большой семьи, был удостоен престижной литературной награды штата Керала. Позже он экранизировал его для телевидения, что также принесло ему признание.
Среди наиболее значимых работ Наира – роман «Второй поворот», переосмысление эпоса «Махабхарата» от лица персонажа Бхимы. Произведение считается классикой индийской литературы. Кроме того, он создал множество сценариев и сам режиссировал фильмы, которые также получили награды. Его экранизация народной сказки «Северная баллада о доблести» переосмыслила понятия о злодействе и чести и стала классикой малаяламского кино.
Изображение носит иллюстративный характер
Наир, известный также как МТ, с детства увлекался чтением и сам начал писать в юном возрасте. Он быстро сделал себе имя как писатель и редактор, публикуя романы, рассказы, газетные статьи, мемуары и путевые заметки. Его вклад в литературу огромен: он открыл и опубликовал многих молодых авторов, которые позже стали знаменитыми. Роман Наира «Четыре блока», посвященный упадку большой семьи, был удостоен престижной литературной награды штата Керала. Позже он экранизировал его для телевидения, что также принесло ему признание.
Среди наиболее значимых работ Наира – роман «Второй поворот», переосмысление эпоса «Махабхарата» от лица персонажа Бхимы. Произведение считается классикой индийской литературы. Кроме того, он создал множество сценариев и сам режиссировал фильмы, которые также получили награды. Его экранизация народной сказки «Северная баллада о доблести» переосмыслила понятия о злодействе и чести и стала классикой малаяламского кино.