В последние годы автомобильный рынок переживает значительные изменения в предпочтениях покупателей. Традиционные седаны, долгое время считавшиеся эталоном легкового автомобиля, стремительно теряют свои позиции под натиском кроссоверов и внедорожников (SUV).
![Почему кроссоверы вытесняют седаны с мирового авторынка?](/images/topic/9433.jpg)
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», даже в России, где седан Lada Granta остается лидером продаж, в десятке самых популярных моделей уже доминируют кроссоверы, занимая 8 позиций, включая две версии Нивы. На американском рынке 2024 года ситуация еще более показательна: в топ-10 продаж седан представлен единственной моделью – Toyota Camry, которая располагается ближе к концу списка.
Крупные автопроизводители активно реагируют на изменение рыночной конъюнктуры. Ford уже прекратил производство некогда популярных седанов Fusion и Mondeo, Volkswagen снял с производства легендарный Passat, а в актуальной линейке Chevrolet седаны и вовсе отсутствуют. Лишь некоторые производители, такие как Toyota, продолжают успешно продавать классические седаны Corolla и Camry.
Успех кроссоверов объясняется комплексом факторов. Высокая посадка обеспечивает лучший обзор и чувство безопасности, увеличенный дорожный просвор позволяет уверенно преодолевать городские препятствия, а просторный салон и вместительный багажник делают автомобиль более практичным для повседневного использования.
Маркетологи автопроизводителей умело используют эти преимущества в рекламных кампаниях, формируя устойчивый тренд на покупку кроссоверов. Дополнительным фактором влияния становится скрытая реклама в фильмах и медиа, где кроссоверы часто представляются как символ современного образа жизни.
Развитие электромобильного транспорта также способствует укреплению позиций кроссоверов. Большинство новых электрических моделей выпускается именно в этом форм-факторе, что объясняется удобством размещения батарей в просторной платформе и возможностью сохранить достаточное пространство для пассажиров и багажа.
Европейский рынок демонстрирует аналогичную картину смещения покупательского интереса в сторону кроссоверов. Несмотря на то, что полное исчезновение седанов маловероятно, их доля на рынке продолжит сокращаться под влиянием растущей популярности более универсальных и практичных автомобилей.
![Почему кроссоверы вытесняют седаны с мирового авторынка?](/images/topic/9433.jpg)
Изображение носит иллюстративный характер
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», даже в России, где седан Lada Granta остается лидером продаж, в десятке самых популярных моделей уже доминируют кроссоверы, занимая 8 позиций, включая две версии Нивы. На американском рынке 2024 года ситуация еще более показательна: в топ-10 продаж седан представлен единственной моделью – Toyota Camry, которая располагается ближе к концу списка.
Крупные автопроизводители активно реагируют на изменение рыночной конъюнктуры. Ford уже прекратил производство некогда популярных седанов Fusion и Mondeo, Volkswagen снял с производства легендарный Passat, а в актуальной линейке Chevrolet седаны и вовсе отсутствуют. Лишь некоторые производители, такие как Toyota, продолжают успешно продавать классические седаны Corolla и Camry.
Успех кроссоверов объясняется комплексом факторов. Высокая посадка обеспечивает лучший обзор и чувство безопасности, увеличенный дорожный просвор позволяет уверенно преодолевать городские препятствия, а просторный салон и вместительный багажник делают автомобиль более практичным для повседневного использования.
Маркетологи автопроизводителей умело используют эти преимущества в рекламных кампаниях, формируя устойчивый тренд на покупку кроссоверов. Дополнительным фактором влияния становится скрытая реклама в фильмах и медиа, где кроссоверы часто представляются как символ современного образа жизни.
Развитие электромобильного транспорта также способствует укреплению позиций кроссоверов. Большинство новых электрических моделей выпускается именно в этом форм-факторе, что объясняется удобством размещения батарей в просторной платформе и возможностью сохранить достаточное пространство для пассажиров и багажа.
Европейский рынок демонстрирует аналогичную картину смещения покупательского интереса в сторону кроссоверов. Несмотря на то, что полное исчезновение седанов маловероятно, их доля на рынке продолжит сокращаться под влиянием растущей популярности более универсальных и практичных автомобилей.