Стоит ли сразу выбирать CRM-интегратора или сначала определиться с самой CRM-системой? Для небольших компаний Excel может быть более удобным и гибким решением, чем сложная CRM. Однако, для крупных компаний с большой командой Excel становится неуправляемым.
Прежде чем обращаться к интеграторам, необходимо составить подробное техническое задание (ТЗ). В ТЗ нужно описать общую информацию о компании, цели внедрения CRM, текущую ситуацию, желаемые функции CRM, необходимые интеграции, уровни доступа пользователей, бизнес-процессы и желаемые отчеты. Чем детальнее ТЗ, тем меньше проблем возникнет в процессе внедрения.
При выборе CRM-интегратора важно учитывать опыт работы компании с нужной CRM, наличие сертификатов, качество техподдержки, наличие обучения для сотрудников и предоставляемые гарантии. Также стоит изучить отзывы о компаниях в интернете. Важно задать интегратору вопросы об этапах внедрения, сроках, необходимых материалах, технических аспектах, настройке, обучении, поддержке, стоимости и сроках.
Критически оценивайте CRM-системы, навязываемые интеграторами. Некоторые пользователи жалуются на сложность и неработоспособность популярных систем, таких как Битрикс24 и amoCRM. Лучше рассмотреть альтернативные CRM-системы, которые предлагают все необходимые функции без дополнительных затрат на интеграторов и плагины.
Изображение носит иллюстративный характер
Прежде чем обращаться к интеграторам, необходимо составить подробное техническое задание (ТЗ). В ТЗ нужно описать общую информацию о компании, цели внедрения CRM, текущую ситуацию, желаемые функции CRM, необходимые интеграции, уровни доступа пользователей, бизнес-процессы и желаемые отчеты. Чем детальнее ТЗ, тем меньше проблем возникнет в процессе внедрения.
При выборе CRM-интегратора важно учитывать опыт работы компании с нужной CRM, наличие сертификатов, качество техподдержки, наличие обучения для сотрудников и предоставляемые гарантии. Также стоит изучить отзывы о компаниях в интернете. Важно задать интегратору вопросы об этапах внедрения, сроках, необходимых материалах, технических аспектах, настройке, обучении, поддержке, стоимости и сроках.
Критически оценивайте CRM-системы, навязываемые интеграторами. Некоторые пользователи жалуются на сложность и неработоспособность популярных систем, таких как Битрикс24 и amoCRM. Лучше рассмотреть альтернативные CRM-системы, которые предлагают все необходимые функции без дополнительных затрат на интеграторов и плагины.