Компании Tesla и BMW подали в суд на Европейский союз в ответ на введение антисубсидиарных пошлин на электромобили, произведённые в Китае. Пошлины, введенные в октябре 2024 года в дополнение к стандартным 10%, составили 7,8% для Tesla и 20,7% для BMW. Эти меры являются следствием расследования ЕС, выявившего, что Китай оказывает несправедливую поддержку своей электромобильной индустрии.
Основанием для введения пошлин послужили льготные кредиты, сделки с землей и прямые субсидии для китайских автопроизводителей. Европейский союз утверждает, что такие меры искажают конкуренцию на рынке, позволяя китайским компаниям демпинговать за счёт субсидирования, что представляет собой нечестную торговую практику.
При этом, пятая часть электромобилей, проданных в Европе в 2024 году, была произведена в Китае, а Tesla имеет 28% долю среди импортированных электромобилей из Китая. Завод Tesla в Шанхае играет важную роль в производстве компании. Оспаривание пошлин может привести к отмене тарифов и возмещению убытков компаниям.
В случае отмены пошлин, импортеры могут получить возмещение понесенных убытков. Таким образом, судебные иски могут повлиять на дальнейшие торговые отношения между ЕС и Китаем в секторе электромобилей, а также на конкурентоспособность европейских производителей на внутреннем рынке.
Изображение носит иллюстративный характер
Основанием для введения пошлин послужили льготные кредиты, сделки с землей и прямые субсидии для китайских автопроизводителей. Европейский союз утверждает, что такие меры искажают конкуренцию на рынке, позволяя китайским компаниям демпинговать за счёт субсидирования, что представляет собой нечестную торговую практику.
При этом, пятая часть электромобилей, проданных в Европе в 2024 году, была произведена в Китае, а Tesla имеет 28% долю среди импортированных электромобилей из Китая. Завод Tesla в Шанхае играет важную роль в производстве компании. Оспаривание пошлин может привести к отмене тарифов и возмещению убытков компаниям.
В случае отмены пошлин, импортеры могут получить возмещение понесенных убытков. Таким образом, судебные иски могут повлиять на дальнейшие торговые отношения между ЕС и Китаем в секторе электромобилей, а также на конкурентоспособность европейских производителей на внутреннем рынке.