ЗИЛ-133 ГЯ, прозванный «крокодилом» из-за массивного капота, скрывавшего дизельный двигатель от КамАЗа, выделялся своей мощью и грузоподъемностью в 10 тонн. Однако, этот характерный капот, похожий на пасть крокодила, создавал большие «слепые зоны» для водителя. Длина машины, превышающая 9 метров, в совокупности с огромным радиусом поворота делали маневрирование в городских условиях крайне сложным.
Надежность тормозной системы была крайне низкой, что приводило к частым аварийным ситуациям. Кроме того, ремонт и обслуживание машины, несмотря на кажущуюся просторность под капотом, требовали от водителей много времени и сил, в том числе из-за необходимости снятия тяжелого оперения для доступа к двигателю. Задняя тележка с проходным мостом также была недостаточно прочной, особенно при перевозке тяжелых грузов, что ещё сильнее сказывалось на популярности машины.
Несмотря на проблемы, ЗИЛ-133 ГЯ был востребован благодаря своей выносливости и грузоподъемности. Он часто использовался для перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния. Сдвоенная задняя тележка и тяговый дизельный двигатель делали его пригодным для использования в качестве седельного тягача, хотя кабина была недостаточно комфортабельной для дальних рейсов, пока не была обновлена до кабины ЗИЛ-4331.
Этот грузовик, выпущенный тиражом около 150 тысяч экземпляров, стал символом эпохи советского автопрома, сочетая в себе мощь и определенные конструктивные недостатки. Он оставил заметный след в истории отечественного транспорта, до сих пор встречаясь на дорогах в виде бортовых грузовиков, автокранов и пожарных автоцистерн.
Изображение носит иллюстративный характер
Надежность тормозной системы была крайне низкой, что приводило к частым аварийным ситуациям. Кроме того, ремонт и обслуживание машины, несмотря на кажущуюся просторность под капотом, требовали от водителей много времени и сил, в том числе из-за необходимости снятия тяжелого оперения для доступа к двигателю. Задняя тележка с проходным мостом также была недостаточно прочной, особенно при перевозке тяжелых грузов, что ещё сильнее сказывалось на популярности машины.
Несмотря на проблемы, ЗИЛ-133 ГЯ был востребован благодаря своей выносливости и грузоподъемности. Он часто использовался для перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния. Сдвоенная задняя тележка и тяговый дизельный двигатель делали его пригодным для использования в качестве седельного тягача, хотя кабина была недостаточно комфортабельной для дальних рейсов, пока не была обновлена до кабины ЗИЛ-4331.
Этот грузовик, выпущенный тиражом около 150 тысяч экземпляров, стал символом эпохи советского автопрома, сочетая в себе мощь и определенные конструктивные недостатки. Он оставил заметный след в истории отечественного транспорта, до сих пор встречаясь на дорогах в виде бортовых грузовиков, автокранов и пожарных автоцистерн.