Шторм «Эовин», обрушившийся на Шотландию, принес не только масштабные разрушения, но и выявил серьезные недостатки в системе оказания экстренной помощи. Жители паркового поселка Форделл Гарденс, расположенного в Данфермлине, графство Файф, оказались в эпицентре этой несправедливости. Около 60 домов, где проживают преимущественно пожилые люди, многие из которых нуждаются в медицинской помощи, остались без электричества на все выходные, начиная с пятницы.
Ситуация усугубилась из-за контрактного казуса: в отличие от обычных жилых домов, Форделл Гарденс числился у компании SP Energy Networks (SPEN) как коммерческое предприятие. Это обстоятельство лишило их права на экстренную помощь, которую SPEN предлагала всем обычным бытовым потребителям, пострадавшим от шторма. В то время как тысячи людей получили оплаченные номера в отелях и компенсацию на еду, жители Форделл Гарденс оказались брошены на произвол судьбы, без связи и какой-либо поддержки.
Майкл Шерман, 80-летний инвалид, проживший в поселке около двух десятилетий, был вынужден самостоятельно оплатить проживание в гостинице, как и многие другие. Пожилые люди, оказавшиеся в полной изоляции, были не в состоянии ни организовать себе альтернативное размещение, ни банально приобрести продукты питания. Вдобавок ко всему, SPEN отказалась брать на себя ответственность за восстановление электроснабжения, заявив, что их обязательства заканчиваются на общем счетчике, принадлежащем владельцу паркового поселка, и далее это уже их проблема.
Шторм «Эовин» затронул более 100 000 потребителей, но SPEN удалось восстановить энергоснабжение 97% из них к понедельнику. Компания Scottish and Southern Energy Networks (SSEN), которая отвечает за поставки в северной части страны, также планировала завершить восстановление к концу дня. В результате шторма погиб подросток, на автомобиль которого упало дерево.
Неоднозначная ситуация, сложившаяся в Форделл Гарденс, ставит вопрос о готовности к подобным чрезвычайным ситуациям и о защите наиболее уязвимых категорий населения. Депутат Файфского совета Дэвид Барратт призвал к пересмотру того, как планируется оказание помощи жителям парковых поселков на местном и национальном уровнях. Ясно, что люди, проживающие в таких местах, не могут считаться коммерческими объектами. Их нужно рассматривать как обычных бытовых потребителей, которым необходима своевременная помощь в случае чрезвычайных ситуаций. Обитатели Форделл Гарденс, Хезер и Ник Маклин и другие, остро ощутили себя брошенными и забытыми, в то время как остальные жители Шотландии получали всю необходимую поддержку.
Действия SPEN, перекладывающей ответственность на владельца паркового поселка, вызывают вопросы о справедливости и эффективности системы энергоснабжения. Жители не должны страдать из-за бюрократических проволочек и договорных тонкостей. Трагедия в Форделл Гарденс подчеркивает острую необходимость пересмотра текущих подходов и внедрения механизмов, гарантирующих защиту всех без исключения граждан в случае бедствий. События, произошедшие во время шторма «Эовин», должны стать серьезным уроком для энергетических компаний и государственных структур. Необходимо разработать четкие протоколы и процедуры, чтобы подобные ситуации больше никогда не повторялись, и все люди, независимо от их места жительства, могли рассчитывать на своевременную и адекватную помощь.
Изображение носит иллюстративный характер
Ситуация усугубилась из-за контрактного казуса: в отличие от обычных жилых домов, Форделл Гарденс числился у компании SP Energy Networks (SPEN) как коммерческое предприятие. Это обстоятельство лишило их права на экстренную помощь, которую SPEN предлагала всем обычным бытовым потребителям, пострадавшим от шторма. В то время как тысячи людей получили оплаченные номера в отелях и компенсацию на еду, жители Форделл Гарденс оказались брошены на произвол судьбы, без связи и какой-либо поддержки.
Майкл Шерман, 80-летний инвалид, проживший в поселке около двух десятилетий, был вынужден самостоятельно оплатить проживание в гостинице, как и многие другие. Пожилые люди, оказавшиеся в полной изоляции, были не в состоянии ни организовать себе альтернативное размещение, ни банально приобрести продукты питания. Вдобавок ко всему, SPEN отказалась брать на себя ответственность за восстановление электроснабжения, заявив, что их обязательства заканчиваются на общем счетчике, принадлежащем владельцу паркового поселка, и далее это уже их проблема.
Шторм «Эовин» затронул более 100 000 потребителей, но SPEN удалось восстановить энергоснабжение 97% из них к понедельнику. Компания Scottish and Southern Energy Networks (SSEN), которая отвечает за поставки в северной части страны, также планировала завершить восстановление к концу дня. В результате шторма погиб подросток, на автомобиль которого упало дерево.
Неоднозначная ситуация, сложившаяся в Форделл Гарденс, ставит вопрос о готовности к подобным чрезвычайным ситуациям и о защите наиболее уязвимых категорий населения. Депутат Файфского совета Дэвид Барратт призвал к пересмотру того, как планируется оказание помощи жителям парковых поселков на местном и национальном уровнях. Ясно, что люди, проживающие в таких местах, не могут считаться коммерческими объектами. Их нужно рассматривать как обычных бытовых потребителей, которым необходима своевременная помощь в случае чрезвычайных ситуаций. Обитатели Форделл Гарденс, Хезер и Ник Маклин и другие, остро ощутили себя брошенными и забытыми, в то время как остальные жители Шотландии получали всю необходимую поддержку.
Действия SPEN, перекладывающей ответственность на владельца паркового поселка, вызывают вопросы о справедливости и эффективности системы энергоснабжения. Жители не должны страдать из-за бюрократических проволочек и договорных тонкостей. Трагедия в Форделл Гарденс подчеркивает острую необходимость пересмотра текущих подходов и внедрения механизмов, гарантирующих защиту всех без исключения граждан в случае бедствий. События, произошедшие во время шторма «Эовин», должны стать серьезным уроком для энергетических компаний и государственных структур. Необходимо разработать четкие протоколы и процедуры, чтобы подобные ситуации больше никогда не повторялись, и все люди, независимо от их места жительства, могли рассчитывать на своевременную и адекватную помощь.