Глубины океана, скрывающие невероятное разнообразие жизни, вновь раскрываются перед нами благодаря тринадцатому ежегодному конкурсу подводной фотографии Ocean Art Underwater Photo Contest 2024. Тысячи работ из более чем 90 стран мира борются за звание лучших, и сегодня мы погрузимся в мир некоторых из победивших снимков.
Начнем с того, что «Пингвины умеют летать» – именно так назвала свою работу, получившую почетное упоминание в категории «Холодная вода», Джилл Кросби. На снимке, сделанном в районе Солсбери-Плейн, Южная Георгия, запечатлен пингвин, грациозно скользящий под водой. Используя крылья как двигатели, эти птицы не только ловко маневрируют, но и выделяют микропузырьки, чтобы уменьшить сопротивление воды, демонстрируя удивительную адаптацию к подводной среде.
Нэнси Берг в работе «Чувствуя свободу», отмеченной в номинации «Компактная широкоугольная съемка», показала нам трогательную сцену: детеныша горбатого кита, плывущего рядом с матерью у берегов Вавау, Тонга. Эти гиганты мигрируют сюда из Антарктиды с июля по ноябрь, чтобы продолжить свой род. Возможность понаблюдать за ними в их естественной среде, как отмечает автор, – это невероятный опыт и личный, особенный момент.
Снимок Эдуардо Лабата «Танцующие белые кончики» стал лучшим в этом году. На нём десятки акул, образующих завораживающую спираль в глубинах океана, демонстрируют невероятную динамику подводного мира.
«Возрождающаяся надежда» Оливье Клемана, получившая почетное упоминание в категории «Портрет», рассказывает историю розового речного дельфина (бото), выглядывающего на поверхность Амазонской реки в Бразилии. Эта работа привлекает внимание к угрозам, нависшим над этими уникальными созданиями и их экосистемой, и одновременно вселяет надежду на их выживание.
Гжегож Крысяк запечатлел «Трапезу Дюгоня», за что удостоился почетного упоминания в номинации «Компактное поведение на месте», демонстрируя уникальный момент питания этого морского млекопитающего.
Мехмет А. Гюнген в работе «Дельфины-спиннеры в Сатае», занявшей 4-е место в номинации «Широкий угол», показал постоянные стаи дельфинов-спиннеров в районе рифа Сатая, Марса Алам, в южной части Красного моря, Египет. На фото используются естественный свет и объектив Nikonos RS 13mm, а пост-обработка проводилась в Adobe Lightroom Classic.
Джейсон Апостол представил «Соседей по дому», занявших 3-е место в номинации «Компактная макросъемка», где в выброшенной бутылке приютились желтые бычки и карликовая крылатка. Фотограф использовал снут, чтобы подчеркнуть детали редкой встречи.
Марко Лаушдеи, спрятавшись за валуном, смог поймать момент «Охоты в ночи», когда белоперая рифовая акула преследовала стаю серебрянок. Эта работа заняла 1-е место в категории «Компактная широкоугольная съемка».
Инес Говартс в своей работе «На спине», получившей почетное упоминание в категории «Поведение морских обитателей», показала дюгоня, раздраженного прилипчивыми рыбами-прилипалами.
Фолди Ласло в «Зрительном контакте», удостоившемся почетного упоминания в категории «Портрет», продемонстрировал свой пристальный взгляд на морскую лисицу. Фотограф в течение десяти дней изучал поведение акул и использовал натуральный свет, чтобы не мешать им.
Сулиман Алатики в работе «Боевые позиции» (4-е место в номинации «Поведение морских обитателей»), запечатлел двух американских крокодилов, демонстрирующих территориальное поведение в Кайо Сентро, Банко Чинчорро.
«Голубое лицо» Эдуардо Асеведо, занявшее 2-е место в номинации «Портрет», показывает пилотного кита, запечатленного в особых условиях: спокойное море, идеальное положение солнца и отсутствие ветра, а также сотрудничество китов. Съемка велась с разрешения Министерства экологического перехода Испании.
Том Виерус в работе «Сохранение черепах», занявшей 2-е место в категории «Подводная охрана», показал волонтеров, измеряющих зеленую черепаху на острове Дравуни, Фиджи. Зеленые черепахи находятся под угрозой исчезновения, а добровольцы Ваниваса Воне, Линн Вули и Микаэле Финау вносят свой вклад в их сохранение.
Работа Кейго Кавамура под названием «Битва», занявшая 5-е место в номинации «Поведение морских обитателей», показывает короткие, но ожесточенные территориальные сражения рыб.
Бриттани Иларди в работе «Лихорадка», получившей почетное упоминание в категории «Черно-белое», продемонстрировала большие стаи скатов мобула, собравшихся для питания и спаривания в водах Нижней Калифорнии.
И наконец, еще одна работа под названием «Битва», занявшая 2-е место в номинации «Поведение морских обитателей», на этот раз демонстрирует борьбу за территорию между двумя самцами азиатских овцеголовых губанов на острове Садо, Япония. Один из них, по кличке Ямато, является главным.
Эти снимки не только восхищают нас своей красотой, но и заставляют задуматься о хрупкости и уязвимости подводного мира, побуждая к его защите и сохранению. Конкурс Ocean Art Underwater Photo Contest 2024 является ярким свидетельством того, как искусство фотографии может открыть нам глаза на чудеса и проблемы нашей планеты.
Изображение носит иллюстративный характер
Начнем с того, что «Пингвины умеют летать» – именно так назвала свою работу, получившую почетное упоминание в категории «Холодная вода», Джилл Кросби. На снимке, сделанном в районе Солсбери-Плейн, Южная Георгия, запечатлен пингвин, грациозно скользящий под водой. Используя крылья как двигатели, эти птицы не только ловко маневрируют, но и выделяют микропузырьки, чтобы уменьшить сопротивление воды, демонстрируя удивительную адаптацию к подводной среде.
Нэнси Берг в работе «Чувствуя свободу», отмеченной в номинации «Компактная широкоугольная съемка», показала нам трогательную сцену: детеныша горбатого кита, плывущего рядом с матерью у берегов Вавау, Тонга. Эти гиганты мигрируют сюда из Антарктиды с июля по ноябрь, чтобы продолжить свой род. Возможность понаблюдать за ними в их естественной среде, как отмечает автор, – это невероятный опыт и личный, особенный момент.
Снимок Эдуардо Лабата «Танцующие белые кончики» стал лучшим в этом году. На нём десятки акул, образующих завораживающую спираль в глубинах океана, демонстрируют невероятную динамику подводного мира.
«Возрождающаяся надежда» Оливье Клемана, получившая почетное упоминание в категории «Портрет», рассказывает историю розового речного дельфина (бото), выглядывающего на поверхность Амазонской реки в Бразилии. Эта работа привлекает внимание к угрозам, нависшим над этими уникальными созданиями и их экосистемой, и одновременно вселяет надежду на их выживание.
Гжегож Крысяк запечатлел «Трапезу Дюгоня», за что удостоился почетного упоминания в номинации «Компактное поведение на месте», демонстрируя уникальный момент питания этого морского млекопитающего.
Мехмет А. Гюнген в работе «Дельфины-спиннеры в Сатае», занявшей 4-е место в номинации «Широкий угол», показал постоянные стаи дельфинов-спиннеров в районе рифа Сатая, Марса Алам, в южной части Красного моря, Египет. На фото используются естественный свет и объектив Nikonos RS 13mm, а пост-обработка проводилась в Adobe Lightroom Classic.
Джейсон Апостол представил «Соседей по дому», занявших 3-е место в номинации «Компактная макросъемка», где в выброшенной бутылке приютились желтые бычки и карликовая крылатка. Фотограф использовал снут, чтобы подчеркнуть детали редкой встречи.
Марко Лаушдеи, спрятавшись за валуном, смог поймать момент «Охоты в ночи», когда белоперая рифовая акула преследовала стаю серебрянок. Эта работа заняла 1-е место в категории «Компактная широкоугольная съемка».
Инес Говартс в своей работе «На спине», получившей почетное упоминание в категории «Поведение морских обитателей», показала дюгоня, раздраженного прилипчивыми рыбами-прилипалами.
Фолди Ласло в «Зрительном контакте», удостоившемся почетного упоминания в категории «Портрет», продемонстрировал свой пристальный взгляд на морскую лисицу. Фотограф в течение десяти дней изучал поведение акул и использовал натуральный свет, чтобы не мешать им.
Сулиман Алатики в работе «Боевые позиции» (4-е место в номинации «Поведение морских обитателей»), запечатлел двух американских крокодилов, демонстрирующих территориальное поведение в Кайо Сентро, Банко Чинчорро.
«Голубое лицо» Эдуардо Асеведо, занявшее 2-е место в номинации «Портрет», показывает пилотного кита, запечатленного в особых условиях: спокойное море, идеальное положение солнца и отсутствие ветра, а также сотрудничество китов. Съемка велась с разрешения Министерства экологического перехода Испании.
Том Виерус в работе «Сохранение черепах», занявшей 2-е место в категории «Подводная охрана», показал волонтеров, измеряющих зеленую черепаху на острове Дравуни, Фиджи. Зеленые черепахи находятся под угрозой исчезновения, а добровольцы Ваниваса Воне, Линн Вули и Микаэле Финау вносят свой вклад в их сохранение.
Работа Кейго Кавамура под названием «Битва», занявшая 5-е место в номинации «Поведение морских обитателей», показывает короткие, но ожесточенные территориальные сражения рыб.
Бриттани Иларди в работе «Лихорадка», получившей почетное упоминание в категории «Черно-белое», продемонстрировала большие стаи скатов мобула, собравшихся для питания и спаривания в водах Нижней Калифорнии.
И наконец, еще одна работа под названием «Битва», занявшая 2-е место в номинации «Поведение морских обитателей», на этот раз демонстрирует борьбу за территорию между двумя самцами азиатских овцеголовых губанов на острове Садо, Япония. Один из них, по кличке Ямато, является главным.
Эти снимки не только восхищают нас своей красотой, но и заставляют задуматься о хрупкости и уязвимости подводного мира, побуждая к его защите и сохранению. Конкурс Ocean Art Underwater Photo Contest 2024 является ярким свидетельством того, как искусство фотографии может открыть нам глаза на чудеса и проблемы нашей планеты.