Таможенные пошлины и утилизационный сбор, введенные с целью защиты отечественного автопрома, претерпели множество изменений с 1797 года. В 90-е годы отмена налога на импорт привела к наплыву подержанных иномарок, что вынудило государство ввести пошлины, достигавшие в пике 105% от стоимости авто. Однако, это не спасло отечественный автопром от упадка.
Последующие снижения пошлин и приход иностранных производителей не привели к долгосрочной стабилизации рынка. Утилизационный сбор, введенный в 2012 году, стал дополнительным бременем для покупателей. Его размер зависел от объема двигателя и возраста авто, и с годами только рос, тем самым увеличивая стоимость автомобилей.
В 2022 году кризис, вызванный прекращением поставок западных автокомпаний, привел к резкому росту цен и дефициту. Повышение утилизационного сбора в 2023 и 2024 годах еще больше усугубило ситуацию, сделав автомобили еще менее доступными. Несмотря на все меры поддержки, отечественный автопром до сих пор не может конкурировать с иностранными брендами, которые остаются более востребованными.
Таким образом, система пошлин и сборов, задуманная как мера поддержки, скорее является бременем для потребителей. Повышение сборов не гарантирует развитие отрасли и лишь способствует увеличению конечной стоимости автомобилей, что усложняет их приобретение для большинства граждан.
Изображение носит иллюстративный характер
Последующие снижения пошлин и приход иностранных производителей не привели к долгосрочной стабилизации рынка. Утилизационный сбор, введенный в 2012 году, стал дополнительным бременем для покупателей. Его размер зависел от объема двигателя и возраста авто, и с годами только рос, тем самым увеличивая стоимость автомобилей.
В 2022 году кризис, вызванный прекращением поставок западных автокомпаний, привел к резкому росту цен и дефициту. Повышение утилизационного сбора в 2023 и 2024 годах еще больше усугубило ситуацию, сделав автомобили еще менее доступными. Несмотря на все меры поддержки, отечественный автопром до сих пор не может конкурировать с иностранными брендами, которые остаются более востребованными.
Таким образом, система пошлин и сборов, задуманная как мера поддержки, скорее является бременем для потребителей. Повышение сборов не гарантирует развитие отрасли и лишь способствует увеличению конечной стоимости автомобилей, что усложняет их приобретение для большинства граждан.