В мире музыки, где каждый релиз — это тщательно выстроенное произведение, появление альбома Balloonerism покойного Мака Миллера (настоящее имя Малкольм Джеймс Маккормик) стало событием, вызвавшим целый ряд вопросов. Этот альбом, записанный в период 2013–2014 годов в студии The Sanctuary в Лос-Анджелесе, представляет собой нечто совершенно иное по сравнению с предыдущими работами артиста, включая его посмертный альбом Circles, выпущенный в 2020 году. Balloonerism, по словам его коллег, это «сырой», «неотшлифованный» и даже «жутковатый» материал, представляющий собой, по сути, неизмененные первые записи, которые, как оказалось, были практически готовы к релизу еще до трагической смерти музыканта от случайной передозировки в 2018 году, в возрасте 26 лет. Релиз, приуроченный к тому, что стало бы 33-летием Мака, сопровождался выпуском короткометражного фильма.
Значение Balloonerism выходит далеко за рамки просто еще одного посмертного альбома. Он стал реакцией на просочившиеся в сеть «пиратские» версии треков и, что важнее, отражением творческого периода, который продюсер Эрик Дэн, работавший с Маком с юности, назвал «творческим ренессансом». Этот период был ознаменован не только новым звучанием, но и более личным и интимным подходом к музыке. С этим согласен и звукоинженер Джош Берг, который был непосредственным участником тех записей в The Sanctuary и выражает грусть по поводу обстоятельств этого выпуска. Оба они приняли осознанное решение оставить альбом практически нетронутым, без каких-либо существенных изменений и редактуры.
Сравнение с Circles – альбомом, завершенным после смерти Мака в сотрудничестве с людьми, которые его хорошо знали – неизбежно. В отличие от отполированного и структурированного звучания Circles, Balloonerism представляет собой своеобразный творческий слепок, более интимный и честный. В этом и заключается его главная особенность, так как он позволяет слушателям заглянуть за кулисы творческого процесса артиста, услышать его голос без какой-либо посторонней обработки.
Однако, выпуск посмертных релизов, таких как Balloonerism, поднимает серьезные этические вопросы. Мнения разделились. Некоторые поклонники, особенно те, кто следит за творчеством Мака с момента выхода его дебютного альбома Blue Slide Park, который возглавил чарт Billboard 200, считают, что следует выпустить все, что «было готово к релизу». Другие, напротив, опасаются, что такие релизы могут не соответствовать представлениям артиста о том, как его музыка должна звучать, и в конечном итоге «разрушить миф» вокруг него. Примером таких опасений служит критика некоторых посмертных релизов, таких как работы SOPHIE, альбом которой был назван Rough Trade's альбомом года, но в итоге был назван «слишком безопасным», и Juice WRLD с альбомом The Party Never Ends, который назвали «незаконченными демо, которые растянули». Juice WRLD умер от случайной передозировки спустя два года после Мака Миллера.
Издатель журнала Clash, Робин Мюррей, подчеркивает, что важную роль при выпуске посмертных альбомов играют семья и близкие соратники музыканта. Именно они могут помочь создать «прощание, которое будет хорошо выверено и курировано». Речь идет о балансе между аутентичностью и спекуляцией, необходимостью сохранить наследие артиста и не навредить ему.
Критики, в свою очередь, отмечают, что Balloonerism — это «пронзительное и тревожное, но в то же время прекрасное напоминание об утраченном таланте». Они подчеркивают «цельность и связность» альбома, что является важным критерием при оценке подобных работ. Выпуск альбома вызвал в основном позитивные отзывы фанатов, хотя некоторые из них отмечают, что прошло уже более десяти лет с момента записи, что усложняет восприятие альбома.
В конечном итоге, Balloonerism представляет собой не только музыкальное произведение, но и отправную точку для размышлений о ценности творчества, аутентичности и границах посмертных публикаций. Это напоминание о том, что каждое произведение искусства несет в себе частичку души художника, и к этому наследию нужно относиться с уважением и ответственностью.
Принято считать, что посмертные релизы могут как усилить наследие артиста, так и навредить ему. Баланс между выпуском ранее не публиковавшихся произведений и сохранением «тайны» – это один из ключевых вопросов, которые необходимо учитывать при подготовке таких релизов.
В целом, Balloonerism – это альбом и артефакт, который вызывает эмоции, вопросы и заставляет задуматься о природе творчества и его восприятия после смерти автора. Выпущенный на грани между желанием фанатов услышать больше работ Мака и этическими сложностями посмертных релизов, альбом оставляет больше вопросов, чем ответов.
Изображение носит иллюстративный характер
Значение Balloonerism выходит далеко за рамки просто еще одного посмертного альбома. Он стал реакцией на просочившиеся в сеть «пиратские» версии треков и, что важнее, отражением творческого периода, который продюсер Эрик Дэн, работавший с Маком с юности, назвал «творческим ренессансом». Этот период был ознаменован не только новым звучанием, но и более личным и интимным подходом к музыке. С этим согласен и звукоинженер Джош Берг, который был непосредственным участником тех записей в The Sanctuary и выражает грусть по поводу обстоятельств этого выпуска. Оба они приняли осознанное решение оставить альбом практически нетронутым, без каких-либо существенных изменений и редактуры.
Сравнение с Circles – альбомом, завершенным после смерти Мака в сотрудничестве с людьми, которые его хорошо знали – неизбежно. В отличие от отполированного и структурированного звучания Circles, Balloonerism представляет собой своеобразный творческий слепок, более интимный и честный. В этом и заключается его главная особенность, так как он позволяет слушателям заглянуть за кулисы творческого процесса артиста, услышать его голос без какой-либо посторонней обработки.
Однако, выпуск посмертных релизов, таких как Balloonerism, поднимает серьезные этические вопросы. Мнения разделились. Некоторые поклонники, особенно те, кто следит за творчеством Мака с момента выхода его дебютного альбома Blue Slide Park, который возглавил чарт Billboard 200, считают, что следует выпустить все, что «было готово к релизу». Другие, напротив, опасаются, что такие релизы могут не соответствовать представлениям артиста о том, как его музыка должна звучать, и в конечном итоге «разрушить миф» вокруг него. Примером таких опасений служит критика некоторых посмертных релизов, таких как работы SOPHIE, альбом которой был назван Rough Trade's альбомом года, но в итоге был назван «слишком безопасным», и Juice WRLD с альбомом The Party Never Ends, который назвали «незаконченными демо, которые растянули». Juice WRLD умер от случайной передозировки спустя два года после Мака Миллера.
Издатель журнала Clash, Робин Мюррей, подчеркивает, что важную роль при выпуске посмертных альбомов играют семья и близкие соратники музыканта. Именно они могут помочь создать «прощание, которое будет хорошо выверено и курировано». Речь идет о балансе между аутентичностью и спекуляцией, необходимостью сохранить наследие артиста и не навредить ему.
Критики, в свою очередь, отмечают, что Balloonerism — это «пронзительное и тревожное, но в то же время прекрасное напоминание об утраченном таланте». Они подчеркивают «цельность и связность» альбома, что является важным критерием при оценке подобных работ. Выпуск альбома вызвал в основном позитивные отзывы фанатов, хотя некоторые из них отмечают, что прошло уже более десяти лет с момента записи, что усложняет восприятие альбома.
В конечном итоге, Balloonerism представляет собой не только музыкальное произведение, но и отправную точку для размышлений о ценности творчества, аутентичности и границах посмертных публикаций. Это напоминание о том, что каждое произведение искусства несет в себе частичку души художника, и к этому наследию нужно относиться с уважением и ответственностью.
Принято считать, что посмертные релизы могут как усилить наследие артиста, так и навредить ему. Баланс между выпуском ранее не публиковавшихся произведений и сохранением «тайны» – это один из ключевых вопросов, которые необходимо учитывать при подготовке таких релизов.
В целом, Balloonerism – это альбом и артефакт, который вызывает эмоции, вопросы и заставляет задуматься о природе творчества и его восприятия после смерти автора. Выпущенный на грани между желанием фанатов услышать больше работ Мака и этическими сложностями посмертных релизов, альбом оставляет больше вопросов, чем ответов.