Феникс из пепла: искусство голливудского камбэка

Голливуд – фабрика грез, где одни звезды вспыхивают ярко, а другие со временем гаснут, но иногда происходит чудо – и некогда любимые публикой актеры триумфально возвращаются на экраны. Это не просто возвращение, а тщательно выстроенная история, сочетающая в себе ностальгию, надежду и личное перерождение. Публика жаждет видеть, как кумиры прошлого снова покоряют вершины, и готова горячо болеть за тех, кто смог преодолеть свои трудности.
Феникс из пепла: искусство голливудского камбэка
Изображение носит иллюстративный характер

Одним из ключевых элементов успешного камбэка является нарратив об искуплении. Зрители, следившие за взлетами и падениями актеров, особенно чутко реагируют на истории, где они преодолевают собственные слабости и находят в себе силы для нового старта. Это созвучно человеческой вере в то, что позитивные изменения возможны для каждого, независимо от прошлых ошибок. Роль, отчасти зеркальная к личной ситуации актера, добавляет глубины и подлинности персонажу, что делает его еще более привлекательным для зрителей.

Примером такого подхода является Деми Мур, вернувшаяся на экраны в фильме "The Substance" после длительного перерыва. Ранее ее называли «попкорновой актрисой», но сейчас она получила номинацию на «Золотой глобус». Ее возвращение после периода неуверенности в себе демонстрирует способность голливудских звезд восстанавливать утраченные позиции. Аналогично, Памела Андерсон, после многих лет несправедливого отношения к себе со стороны индустрии, получила номинации на «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров за роль в фильме "The Last Showgirl".

Важную роль в камбэке играет сотрудничество с молодыми и уважаемыми режиссерами. Это не только добавляет проекту авторитета, но и демонстрирует приверженность актера своему ремеслу. Режиссеры, такие как Корали Фарже (фильм "The Substance") и Джиа Коппола ("The Last Showgirl"), способны придать новое звучание давно известным именам. Работа с такими авторами подчеркивает желание актера расти и экспериментировать.

Часто успешный камбэк предполагает разрушение устоявшегося имиджа. Актеры выбирают непривычные для себя роли, играя персонажей, не соответствующих их прежним амплуа. Например, Кэмерон Диас, объявившая о завершении карьеры в 2018 году, вернулась в Netflix-проекте "Back in Action" после более чем десятилетнего перерыва, что стало неожиданностью для поклонников.

Показательным примером является триумфальное возвращение Ки Хуй Куана, который получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Все везде и сразу» в 2023 году. Он ушел из кино на 20 лет из-за отсутствия ролей для азиатских актеров, но триумфально вернулся, что стало вдохновляющим примером для многих. Ранее он был известен как ребенок-актер в фильмах «Балбесы» и «Индиана Джонс и храм судьбы». Еще одним триумфатором 2023 года стал Брендан Фрейзер, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Кит». После долгих лет безработицы и депрессии, он вернулся в кино и получил признание. В 2003 году он обвинил Филиппа Берка из Ассоциации иностранной прессы Голливуда в сексуальных домогательствах.

Умение выбрать правильный момент для возвращения – еще один важный фактор успеха. Камбэк должен быть актуальным в контексте текущего состояния индустрии развлечений и соответствовать духу времени. Как и в случаях с Брендоном Фрейзером и Ки Хуй Куаном, возвращение актера может стать не просто личным триумфом, но и важным высказыванием на тему разнообразия и инклюзивности в Голливуде.

Многие актеры, добившись успеха после длительного перерыва, использовали роли, которые перекликались с их собственными историями. Например, Глория Свенсон в «Бульваре Сансет» (1950) и Бетт Дэвис в «Все о Еве» (1950) и «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962) играли персонажей, чьи карьеры были на закате. Эти фильмы стали классикой и показали, как мета-нарратив может сделать камбэк еще более эмоциональным и интересным для зрителя.

Также можно вспомнить триумфальные возвращения Микки Рурка в «Рестлере» (2008), Майкла Китона в «Бёрдмене» (2014), Мэттью Макконахи, чье «макконассанское» возрождение началось с ролей в «Киллер Джо», «Супер Майке» и «Маде», а также Джерри Льюиса, номинированного на премию BAFTA за роль в «Короле комедии» (1982), Берта Рейнольдса, номинированного на «Оскар» за «Ночи в стиле буги» (1997) и Сильвестра Сталлоне, номинированного на «Оскар» за «Крид» (2015).

Среди других ярких камбэков можно отметить Адриена Броуди, который, скорее всего, будет номинирован на «Оскар» за роль в фильме «Бруталист», а ранее получил награду за «Пианиста» в 2003 году, Марлона Брандо, которого до «Крестного отца» называли «кассовым ядом», но после роли Дона Карлеоне он получил свой второй «Оскар», и Джона Траволту, триумфально вернувшегося с «Криминальным чтивом» (до этого он снимался в «Уж кто бы говорил» и появился в провальном «Поле битвы: Земля» в 2000 году). Стоит также отметить Пэм Гриер, Роберта Форстера, Курта Рассела и Дона Джонсона, которые также смогли вернуться в строй.

Наконец, важно помнить, что самым трудным в камбэке является поддержание успеха. Иногда для этого требуется еще одно возрождение, чтобы закрепить успех и не скатиться обратно в забвение. Однако, глядя на впечатляющие примеры успешных возвращений в Голливуде, мы видим, что возможно все.


Новое на сайте