Как планировать годовые цели без стратегии компании

Отсутствие единой стратегии при наличии стратегических целей – распространенная проблема, когда цели ставятся без учета внешних факторов и анализа сильных и слабых сторон компании, что приводит к несогласованности действий подразделений. Для формирования годовых целей необходимо сначала разработать детальное видение каждого департамента через призму стратегических целей компании, например, используя модель бизнес-канвас.
Как планировать годовые цели без стратегии компании
Изображение носит иллюстративный характер

Далее необходимо согласовать эти видения между руководителями департаментов, чтобы выявить несоответствия и получить обратную связь, можно применять стратегические карты. После согласования следует перейти к тактическому уровню планирования на ближайший период. Затем уже с командой следует декомпозировать тактический уровень на конкретные годовые цели.

Важно регулярно, например, ежеквартально, проверять актуальность поставленных целей и при необходимости корректировать их. Такой подход, основанный на формировании целей с учетом стратегических задач и последующем согласовании между подразделениями, позволяет компаниям, даже не имеющим формальной стратегии, достигать результатов.


Новое на сайте