Холостой ход: скрытые риски для двигателя и экологии

Современные двигатели адаптированы к работе на холостых оборотах, но длительное пребывание в таком режиме несет скрытые угрозы. Главная проблема — ускоренное старение моторного масла из-за нагрева и окисления, что приводит к потере его защитных свойств. Конденсат в картере также ухудшает качество масла. Ускоренное старение масла увеличивает риск износа и задиров, поэтому при частом холостом ходе, например в пробках, требуется сокращение интервалов замены масла.
Холостой ход: скрытые риски для двигателя и экологии
Изображение носит иллюстративный характер

Дизельные двигатели не более уязвимы к нагару на холостых оборотах, чем бензиновые, но длительная работа в пробках может навредить системам очистки выхлопа — сажевому фильтру, катализатору и EGR. Это приводит к засорению и поломкам этих компонентов, отвечающих за снижение выбросов.

Длительный холостой ход, особенно в городских условиях, увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу. Катализаторы и сажевые фильтры могут не справляться с нагрузкой при таком режиме, особенно если они изношены. Рекомендуется периодически давать двигателю «продышаться» на трассе.

Для поддержания двигателя в оптимальном состоянии, рекомендуется менять масло чаще, ориентируясь на моточасы, а не на пробег. Периодические поездки на трассе помогают очистить выхлопную систему. Также, использование качественного топлива и масла, а также регулярное техническое обслуживание помогут продлить срок службы двигателя.


Новое на сайте