ЗИС-112, прозванный «циклопом» из-за своей единственной фары, был амбициозным проектом советского автопрома, нацеленным на создание спортивного автомобиля на базе серийного лимузина ЗИС-110. Идеей послужил американский Buick LeSabre, но ЗИС-112 получил уникальную внешность и технические решения. Первоначально оснащенный 140-сильным мотором, автомобиль оказался слишком тяжелым, что потребовало разработки более мощного двигателя.
Инженеры создали 182-сильный восьмицилиндровый агрегат с двумя карбюраторами, обеспечивающий скорость 204 км/ч. Кузов автомобиля, двухместный и открытый, был разработан специально для гонок. Однако дебютные гонки показали недостатки: тяжелое шасси и неравномерное распределение веса ухудшали управляемость и приводили к перегреву двигателя.
В результате ЗИС-112 был усовершенствован. Добавлены вентиляционные отверстия и масляный радиатор. Однако наиболее радикальным изменением стала укороченная версия автомобиля, предложенная гонщиком Курбатовым. Уменьшение колесной базы на 60 см и веса на 550 кг, а также установка 4 карбюраторов привели к увеличению максимальной скорости до 210 км/ч.
Несмотря на улучшения, ЗИС-112 так и не стал идеальным гоночным болидом из-за недостаточной маневренности на кольцевых трассах. Тем не менее, он занял свое место в истории советского автоспорта, продемонстрировав стремление к инновациям и высокую скорость. Позже его шасси использовалось для создания ЗИЛ-112/6.
Изображение носит иллюстративный характер
Инженеры создали 182-сильный восьмицилиндровый агрегат с двумя карбюраторами, обеспечивающий скорость 204 км/ч. Кузов автомобиля, двухместный и открытый, был разработан специально для гонок. Однако дебютные гонки показали недостатки: тяжелое шасси и неравномерное распределение веса ухудшали управляемость и приводили к перегреву двигателя.
В результате ЗИС-112 был усовершенствован. Добавлены вентиляционные отверстия и масляный радиатор. Однако наиболее радикальным изменением стала укороченная версия автомобиля, предложенная гонщиком Курбатовым. Уменьшение колесной базы на 60 см и веса на 550 кг, а также установка 4 карбюраторов привели к увеличению максимальной скорости до 210 км/ч.
Несмотря на улучшения, ЗИС-112 так и не стал идеальным гоночным болидом из-за недостаточной маневренности на кольцевых трассах. Тем не менее, он занял свое место в истории советского автоспорта, продемонстрировав стремление к инновациям и высокую скорость. Позже его шасси использовалось для создания ЗИЛ-112/6.