Spotify выходит на прибыльность

Потоковый сервис Spotify, запущенный в 2008 году, достиг 626 миллионов активных пользователей, включая 246 миллионов подписчиков премиум, к середине 2024 года. Долгое время компания существовала на инвестиции, поскольку отчисляла больше средств правообладателям, чем зарабатывала.
Spotify выходит на прибыльность
Изображение носит иллюстративный характер

Ключевым фактором, позволившим Spotify стать прибыльным, стало повышение цен на подписку в конце 2022 года. Это первое повышение цен за более чем десять лет, и оно оказало значительное влияние на финансовые показатели компании. При этом стоимость музыкальных подписок в США все еще ниже, чем у большинства других сервисов, предоставляющих развлекательный контент.

Spotify за первые шесть месяцев 2024 года получила рекордную прибыль в 471 миллион евро, что дает уверенность в достижении первого годового прибыльного результата. В планах у компании к 2030 году достичь миллиарда подписчиков. Премиум подписчики обеспечивают 95% всей валовой прибыли Spotify.

Несмотря на переход к прибыльности, у компании есть сложности, в частности ограничение функциональности бесплатной версии. Так, бесплатные пользователи не могут перематывать треки и выбирать конкретные композиции для прослушивания, что контрастирует с конкурентами, например, YouTube Music, предлагающим эти опции в бесплатном варианте.


Новое на сайте