Потоковый сервис Spotify, запущенный в 2008 году, достиг 626 миллионов активных пользователей, включая 246 миллионов подписчиков премиум, к середине 2024 года. Долгое время компания существовала на инвестиции, поскольку отчисляла больше средств правообладателям, чем зарабатывала.
Ключевым фактором, позволившим Spotify стать прибыльным, стало повышение цен на подписку в конце 2022 года. Это первое повышение цен за более чем десять лет, и оно оказало значительное влияние на финансовые показатели компании. При этом стоимость музыкальных подписок в США все еще ниже, чем у большинства других сервисов, предоставляющих развлекательный контент.
Spotify за первые шесть месяцев 2024 года получила рекордную прибыль в 471 миллион евро, что дает уверенность в достижении первого годового прибыльного результата. В планах у компании к 2030 году достичь миллиарда подписчиков. Премиум подписчики обеспечивают 95% всей валовой прибыли Spotify.
Несмотря на переход к прибыльности, у компании есть сложности, в частности ограничение функциональности бесплатной версии. Так, бесплатные пользователи не могут перематывать треки и выбирать конкретные композиции для прослушивания, что контрастирует с конкурентами, например, YouTube Music, предлагающим эти опции в бесплатном варианте.
Изображение носит иллюстративный характер
Ключевым фактором, позволившим Spotify стать прибыльным, стало повышение цен на подписку в конце 2022 года. Это первое повышение цен за более чем десять лет, и оно оказало значительное влияние на финансовые показатели компании. При этом стоимость музыкальных подписок в США все еще ниже, чем у большинства других сервисов, предоставляющих развлекательный контент.
Spotify за первые шесть месяцев 2024 года получила рекордную прибыль в 471 миллион евро, что дает уверенность в достижении первого годового прибыльного результата. В планах у компании к 2030 году достичь миллиарда подписчиков. Премиум подписчики обеспечивают 95% всей валовой прибыли Spotify.
Несмотря на переход к прибыльности, у компании есть сложности, в частности ограничение функциональности бесплатной версии. Так, бесплатные пользователи не могут перематывать треки и выбирать конкретные композиции для прослушивания, что контрастирует с конкурентами, например, YouTube Music, предлагающим эти опции в бесплатном варианте.