Исследования показывают, что в западных обществах родители активно разговаривают с младенцами, считая это ключом к развитию языка. Однако, изучение коренных народов, таких как индейцы майя, выявило, что дети прекрасно осваивают речь, даже если с ними мало общаются напрямую, а скорее, они слышат разговоры вокруг.
Дети майя, например, постоянно находясь рядом с матерью, слышат много косвенной речи. При этом их языковое развитие не отстает от детей из западных стран, что ставит под сомнение теорию о необходимости постоянного прямого общения с малышами для обучения языку. Это говорит о том, что дети обладают удивительной способностью учиться, наблюдая за взаимодействиями окружающих.
Возможно, активное общение с младенцами в западных странах является относительно новым феноменом, возникшим из-за более изолированного образа жизни, где дети меньше слышат разговоров вокруг. Возможно, такое прямое общение является компенсацией за меньшее количество фонового языка. В условиях небольших семей и отсутствия постоянного присутствия других людей, взрослые интуитивно чаще обращаются непосредственно к детям.
Это может привести к тому, что дети, воспитанные в таких «ориентированных на ребенка» условиях, будут ожидать постоянного управления их вниманием со стороны взрослых и не так эффективно учиться, наблюдая за окружением. В то время как дети, привыкшие к косвенному восприятию речи, могут развивать более острое умение слушать и извлекать информацию из социальных взаимодействий. Таким образом, различные подходы к обучению языку могут формировать разные когнитивные навыки.
Изображение носит иллюстративный характер
Дети майя, например, постоянно находясь рядом с матерью, слышат много косвенной речи. При этом их языковое развитие не отстает от детей из западных стран, что ставит под сомнение теорию о необходимости постоянного прямого общения с малышами для обучения языку. Это говорит о том, что дети обладают удивительной способностью учиться, наблюдая за взаимодействиями окружающих.
Возможно, активное общение с младенцами в западных странах является относительно новым феноменом, возникшим из-за более изолированного образа жизни, где дети меньше слышат разговоров вокруг. Возможно, такое прямое общение является компенсацией за меньшее количество фонового языка. В условиях небольших семей и отсутствия постоянного присутствия других людей, взрослые интуитивно чаще обращаются непосредственно к детям.
Это может привести к тому, что дети, воспитанные в таких «ориентированных на ребенка» условиях, будут ожидать постоянного управления их вниманием со стороны взрослых и не так эффективно учиться, наблюдая за окружением. В то время как дети, привыкшие к косвенному восприятию речи, могут развивать более острое умение слушать и извлекать информацию из социальных взаимодействий. Таким образом, различные подходы к обучению языку могут формировать разные когнитивные навыки.