Фрэнсис Бэкон, один из основоположников научного метода, в своих пересказах древних мифов акцентировал внимание на необходимости исследований для продления жизни человека. В отличие от своих предшественников, которые считали смерть неизбежностью, он видел в долголетии возможность для развития человеческого потенциала, но не для потакания чувственным удовольствиям, а для стремления к знаниям.
Бэкон критиковал идею о том, что бессмертие должно заключаться в вечном наслаждении. В мифе о Тифоне, получившем бессмертие, но превратившимся в цикаду от невыносимой старости, он показал, что истинная ценность долголетия заключается не в простом продлении жизни, а в возможности для непрерывного обучения и создания нового, которое приносит глубокое и неиссякаемое удовлетворение.
Использование мифа об Орфее, который не смог вернуть жену из царства мертвых из-за нетерпения, демонстрирует, что научные исследования, направленные на продление жизни, требуют терпения и кропотливости. Для Бэкона политические и социальные достижения были вторичны по отношению к научному поиску, который он считал главным путем к истинному бессмертию.
В отличие от Сократа, считавшего, что естественная философия не способна помочь в понимании человеческого блага, Бэкон видел в науке инструмент, способный не только продлить жизнь, но и избавить человечество от печалей. Бэкон считал, что наука может способствовать появлению бесконечных источников интеллектуальной и художественной радости, делая жизнь более насыщенной и полноценной.
Изображение носит иллюстративный характер
Бэкон критиковал идею о том, что бессмертие должно заключаться в вечном наслаждении. В мифе о Тифоне, получившем бессмертие, но превратившимся в цикаду от невыносимой старости, он показал, что истинная ценность долголетия заключается не в простом продлении жизни, а в возможности для непрерывного обучения и создания нового, которое приносит глубокое и неиссякаемое удовлетворение.
Использование мифа об Орфее, который не смог вернуть жену из царства мертвых из-за нетерпения, демонстрирует, что научные исследования, направленные на продление жизни, требуют терпения и кропотливости. Для Бэкона политические и социальные достижения были вторичны по отношению к научному поиску, который он считал главным путем к истинному бессмертию.
В отличие от Сократа, считавшего, что естественная философия не способна помочь в понимании человеческого блага, Бэкон видел в науке инструмент, способный не только продлить жизнь, но и избавить человечество от печалей. Бэкон считал, что наука может способствовать появлению бесконечных источников интеллектуальной и художественной радости, делая жизнь более насыщенной и полноценной.