Ssylka

Беспилотная гонка Amazon: роботакси Zoox вышли на публику в Лас-Вегасе

В среду дочерняя компания Amazon, Zoox, официально запустила свой сервис беспилотных роботакси для широкой публики в Лас-Вегасе. Этому событию предшествовали два года тестирования, в ходе которого доступ к автомобилям имели только сотрудники, а затем их друзья и члены семей. Теперь любой желающий может воспользоваться услугой через приложение Zoox.
Беспилотная гонка Amazon: роботакси Zoox вышли на публику в Лас-Вегасе
Изображение носит иллюстративный характер

На начальном этапе, который продлится несколько месяцев, все поездки будут бесплатными. Сервис работает в ограниченной зоне и предлагает маршруты между пятью заранее определёнными точками. Среди доступных пунктов назначения — отели Resorts World, The Luxor и The New York-New York. Максимальная протяжённость поездки составляет около трёх миль (4,8 километра).

Для перевозок используются специально спроектированные роботакси квадратной формы, вмещающие до четырёх пассажиров. В будущем компания планирует установить цены на поездки, сопоставимые со стоимостью услуг традиционных такси и райдшеринговых сервисов, таких как Uber и Lyft.

Zoox производит свои автомобили самостоятельно на бывшем автобусном заводе в городе Хейворд, штат Калифорния, расположенном примерно в 25 милях (40 километрах) к юго-востоку от Сан-Франциско. Производственные амбиции компании предусматривают выпуск до 10 000 роботакси в год.

В настоящее время автопарк Zoox насчитывает около 50 автомобилей, которые эксплуатируются в Лас-Вегасе и Сан-Франциско, причём большая часть техники сосредоточена в Неваде. Проект поддерживается финансовой мощью Amazon, рыночная капитализация которой составляет 2,5 триллиона долларов. Технологический гигант приобрёл Zoox пять лет назад за 1,2 миллиарда долларов.

Главным конкурентом Zoox на рынке является компания Waymo, дочернее предприятие Google. Waymo уже предоставляет услуги беспилотного такси в нескольких городах, включая агломерацию Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Финикс, Атланту и Остин.

Ключевое стратегическое различие между конкурентами заключается в подходе к производству. В то время как Waymo интегрирует свои технологии в автомобили от традиционных автопроизводителей, Zoox делает ставку на создание и выпуск собственных уникальных транспортных средств.

В гонке беспилотных такси также участвует Tesla под руководством Илона Маска, однако их сервис всё ещё находится на стадии тестирования, несмотря на обещания, звучащие на протяжении последнего десятилетия.

После запуска в Лас-Вегасе компания планирует полноценный публичный запуск сервиса в Сан-Франциско в следующем году. Как только в Сан-Франциско будет введена платная система, Zoox намерена расширить своё присутствие на рынки Остина и Майами.


Новое на сайте

18586Криптовалютный червь: как десятки тысяч фейковых пакетов наводнили npm 18585Портативный звук JBL по рекордно низкой цене 18584Воин-крокодил триаса: находка в Бразилии связала континенты 18583Опиум как повседневность древнего Египта 18582Двойной удар по лекарственно-устойчивой малярии 18581Почему взрыв массивной звезды асимметричен в первые мгновения? 18580Почему самые удобные для поиска жизни звезды оказались наиболее враждебными? 18579Смертоносные вспышки красных карликов угрожают обитаемым мирам 18578Почему самый активный подводный вулкан тихого океана заставил ученых пересмотреть дату... 18577Вспышка на солнце сорвала запуск ракеты New Glenn к Марсу 18576Как фишинг-платформа Lighthouse заработала миллиард долларов и почему Google подала на... 18575Почему космический мусор стал реальной угрозой для пилотируемых миссий? 18574Зеленый свидетель: как мох помогает раскрывать преступления 18573Инфраструктурная гонка ИИ: Anthropic инвестирует $50 миллиардов для Claude 18572Кровь активных мышей омолодила мозг ленивых сородичей