Парламент предложил ввести 5% сбор от доходов стриминговых сервисов по подписке для создания культурного фонда, направленного на поддержку высококачественного британского телевидения. Эта мера должна обеспечить устойчивость производства оригинального контента и сохранить уникальную культурную идентичность страны.

Механизм сбора предполагает перераспределение части доходов таких компаний, как Netflix, в поддержку драм и сериалов, играющих ключевую роль в формировании национальных дискуссий. В числе примеров приводится драма «Adolescence», созданная Джеком Торном и Стивеном Грэмом, которая за неделю набрала 114 миллионов просмотров и стала четвёртой по популярности англоязычным сериалом Netflix.
Отчет Комитета культуры, медиа и спорта (CMS) призывает стриминговые компании проявить свою финансовую ответственность, заявляя: «Пришло время стримерам проявить свою финансовую ответственность», – что отражает обеспокоенность доминированием крупных платформ на рынке и негативным влиянием на британских продюсеров.
Дама Кэролайн Диненейдж, председатель CMS-комитета и депутат, отметила, что последние «блокбастеры» демонстрируют потенциал британского кинематографа и телевидения, предупреждая о риске вытеснения независимых производителей. По её словам, без вмешательства правительства многие британские истории так и останутся нерассказанными.
Представитель Netflix подчеркнул, что Великобритания является крупнейшей производственной площадкой компании за пределами Северной Америки. Он отметил, что введение дополнительного сбора может снизить конкурентоспособность, ограничить готовность к рискам и привести к росту затрат для зрительской аудитории.
Адам Миннс, исполнительный директор Ассоциации коммерческих вещателей и сервисов по запросу (COBA), предупредил, что сбор способно отрицательно отразиться на бюджетах контента, рабочих местах и общем развитии отрасли, особенно в условиях экономической нестабильности и снижения числа владельцев телевизионных лицензий.
Генеральный секретарь Equity Пол У. Флеминг акцентировал необходимость лицензирования творческих работ, используемых для обучения искусственного интеллекта, и раскритиковал крупных технологических гигантов за использование работ создателей без соответствующей компенсации, называя это «кражей жизненных достижений членов Equity».
Филиппа Чайлдс, руководитель профсоюза Bectu, поддержала рекомендации CMS-комитета, настаивая на необходимости сбалансированного развития отрасли, чтобы доминирование крупных стриминговых компаний не привело к унификации контента и утрате британской самобытности.
Согласно данным отчёта, за последний год наблюдалось сокращение числа высококачественных телевизионных проектов на 27% и снижение затрат на их производство на 25%, что подчёркивает актуальность принятия новых мер поддержки отрасли.
Министерство культуры, медиа и спорта (DCMS) сообщает о продолжающейся работе в рамках промышленной стратегии, предусматривающей не только налоговые послабления для независимых британских фильмов и поддержку студий, но и обсуждение мер по введению минимальной почасовой оплаты для фрилансеров с целью укрепления кадрового потенциала отрасли.

Изображение носит иллюстративный характер
Механизм сбора предполагает перераспределение части доходов таких компаний, как Netflix, в поддержку драм и сериалов, играющих ключевую роль в формировании национальных дискуссий. В числе примеров приводится драма «Adolescence», созданная Джеком Торном и Стивеном Грэмом, которая за неделю набрала 114 миллионов просмотров и стала четвёртой по популярности англоязычным сериалом Netflix.
Отчет Комитета культуры, медиа и спорта (CMS) призывает стриминговые компании проявить свою финансовую ответственность, заявляя: «Пришло время стримерам проявить свою финансовую ответственность», – что отражает обеспокоенность доминированием крупных платформ на рынке и негативным влиянием на британских продюсеров.
Дама Кэролайн Диненейдж, председатель CMS-комитета и депутат, отметила, что последние «блокбастеры» демонстрируют потенциал британского кинематографа и телевидения, предупреждая о риске вытеснения независимых производителей. По её словам, без вмешательства правительства многие британские истории так и останутся нерассказанными.
Представитель Netflix подчеркнул, что Великобритания является крупнейшей производственной площадкой компании за пределами Северной Америки. Он отметил, что введение дополнительного сбора может снизить конкурентоспособность, ограничить готовность к рискам и привести к росту затрат для зрительской аудитории.
Адам Миннс, исполнительный директор Ассоциации коммерческих вещателей и сервисов по запросу (COBA), предупредил, что сбор способно отрицательно отразиться на бюджетах контента, рабочих местах и общем развитии отрасли, особенно в условиях экономической нестабильности и снижения числа владельцев телевизионных лицензий.
Генеральный секретарь Equity Пол У. Флеминг акцентировал необходимость лицензирования творческих работ, используемых для обучения искусственного интеллекта, и раскритиковал крупных технологических гигантов за использование работ создателей без соответствующей компенсации, называя это «кражей жизненных достижений членов Equity».
Филиппа Чайлдс, руководитель профсоюза Bectu, поддержала рекомендации CMS-комитета, настаивая на необходимости сбалансированного развития отрасли, чтобы доминирование крупных стриминговых компаний не привело к унификации контента и утрате британской самобытности.
Согласно данным отчёта, за последний год наблюдалось сокращение числа высококачественных телевизионных проектов на 27% и снижение затрат на их производство на 25%, что подчёркивает актуальность принятия новых мер поддержки отрасли.
Министерство культуры, медиа и спорта (DCMS) сообщает о продолжающейся работе в рамках промышленной стратегии, предусматривающей не только налоговые послабления для независимых британских фильмов и поддержку студий, но и обсуждение мер по введению минимальной почасовой оплаты для фрилансеров с целью укрепления кадрового потенциала отрасли.