NASA в рамках программы «Артемида» объявила конкурс на разработку Лунного транспортного средства, предоставив командам двенадцать месяцев на проектирование, сборку и демонстрацию концепции.
В финал конкурса вышли три участника: Intuitive Machines, Venturi Astrolab и команда Lunar Dawn от Lunar Outpost, для которой дополнительно задействованы General Motors, Goodyear, MDA Space и Leidos.
Lunar Outpost Eagle, уже четвёртый прототип, получил амбициозное описание как «квинтэссенция космического грузовика». Он оснащён перенастраиваемой грузовой площадкой, роботизированной рукой для работы с полезной нагрузкой и автономным навигационным программным обеспечением, способным функционировать как с астронавтом за рулём, так и без него. Дополнительные приборы для проведения экспериментов и высокоскоростные каналы связи делают его передовой разработкой.
Конструкция Eagle разработана с учётом экстремальных условий Луны. Транспортное средство способно выдерживать двухнедельные лунные ночи и температурные колебания до -280°F, а встроенные защитные механизмы обеспечивают его работоспособность на протяжении многих лет после первой миссии.
Прототип Lunar Outpost Eagle официально дебютирует на Space Symposium 2025 в Colorado Springs, где его представят 8 апреля. Это событие станет важным этапом в демонстрации технологий, реализованных в рамках конкурса NASA.
Ранее Lunar Outpost получил задание по оценке технической осуществимости, а экспериментальный чётрёхколёсный ровер «Odie», отправленный на миссию Intuitive Machines' Odysseus, приземлился на Луну 6 марта на бок. Несмотря на это, инженеры сумели сохранить связь с аппаратом более 200 часов, что позволило удовлетворить требования уровня технологической готовности TRL 9 для ключевых подсистем.
NASA планирует объявить победителя по конкурсу Лунного транспортного средства до конца года. В случае положительного решения, Eagle может стать частью миссии Artemis V, назначенной на 2030 год, что открывает новые перспективы для освоения Луны.
В финал конкурса вышли три участника: Intuitive Machines, Venturi Astrolab и команда Lunar Dawn от Lunar Outpost, для которой дополнительно задействованы General Motors, Goodyear, MDA Space и Leidos.
Lunar Outpost Eagle, уже четвёртый прототип, получил амбициозное описание как «квинтэссенция космического грузовика». Он оснащён перенастраиваемой грузовой площадкой, роботизированной рукой для работы с полезной нагрузкой и автономным навигационным программным обеспечением, способным функционировать как с астронавтом за рулём, так и без него. Дополнительные приборы для проведения экспериментов и высокоскоростные каналы связи делают его передовой разработкой.
Конструкция Eagle разработана с учётом экстремальных условий Луны. Транспортное средство способно выдерживать двухнедельные лунные ночи и температурные колебания до -280°F, а встроенные защитные механизмы обеспечивают его работоспособность на протяжении многих лет после первой миссии.
Прототип Lunar Outpost Eagle официально дебютирует на Space Symposium 2025 в Colorado Springs, где его представят 8 апреля. Это событие станет важным этапом в демонстрации технологий, реализованных в рамках конкурса NASA.
Ранее Lunar Outpost получил задание по оценке технической осуществимости, а экспериментальный чётрёхколёсный ровер «Odie», отправленный на миссию Intuitive Machines' Odysseus, приземлился на Луну 6 марта на бок. Несмотря на это, инженеры сумели сохранить связь с аппаратом более 200 часов, что позволило удовлетворить требования уровня технологической готовности TRL 9 для ключевых подсистем.
NASA планирует объявить победителя по конкурсу Лунного транспортного средства до конца года. В случае положительного решения, Eagle может стать частью миссии Artemis V, назначенной на 2030 год, что открывает новые перспективы для освоения Луны.